Спортивные электронные табло: От примитива - к совершенству

Выпуск 3/2003

Луис М. Брилл
(15.05.2003)

Долгое время, спортивное игровое электронное табло использовалось лишь для ведения счёта игры. Сейчас же электронные табло, нового поколения иногда становится лучшим другом болельщика. На стадионе, оно связующим звеном между фанатами и игрой, показывая игру в реальном времени со всеми важными видео повторами, в случае если вы пропустили что-то интересное на поле. И это всего лишь одно из преимуществ новых светодиодных электронных табло над старыми. Помимо этого ведь есть ещё и статистические показатели игры и объявления замен игроков. А для владельцев стадионов есть возможность разместить логотипы спонсоров вокруг табло для привлечения дополнительных прибылей.

В далеком прошлом, когда ещё не было электричества, главным компонентом спортивного табло был маркёр - человек, ответственный за подсчёт очков. Так, например, в Бостонском Фенвэй Парке табло было установлено на земле, и было такого большого размера, что маркёр вынужден был использовать огромную деревянную лестницу для того, чтобы изменить на нём счёт. Когда появилось электричество, табло стали устанавливать и в труднодоступных местах, с различными конфигурациями и размерами. Например, Королевский стадион в Канзас Сити был горд, установив табло в рамке размером в 12 этажей, и начинив его 16 000 лампочек для того, чтобы отображать в текстовом виде примитивную информацию.

Спортивные стадионы бывают двух видов: открытые или закрытые. Конфигурация спортивного табло обычно зависит от дизайна стадиона. Табло, которое изначально работало вручную, в последствии изменилось на электрическое. После этого, оно стало электронным табло с возможностями видео трансляции. Первой компанией успешно установившей видео табло больших размеров, была Mitsubishi Electronic, воплотив в реальность свой проект на стадионе Dodger в Лос-Анджелесе для игры Всех Звезд Бейсбола в 1980.

Проект спортивного табло Проект спортивного табло
Проекты спортивных табло

WJHW из Далласа, Техас, консалтинговая и дизайнерская фирма, специализируется на спортивном оборудовании. Глава компании Джек Ригхстон: "Что касается электронных табло, мы часто делаем их под заказ, по требованиям владельцев стадиона. Какие параметры они хотят, чтобы были на "лице" табло, какие способствующие вывески для спонсоров должны быть включены. Мы даже специально подбираем программное обеспечение для табло. После этого проводим тендер, и выигравшая компания-производитель преступает к изготовлению электронного табло, отвечая всем запросам стадиона.

Светодиодный экран на стадионе

Администрация стадиона вправе установить дополнительные светодиодные экраны вокруг электронного табло или обычные подсвечивающиеся вывески для рекламы своих спонсоров. Количество рекламы обычно составляет от 30-40 % до 70% от общей площади табло.

Компания Broadway National Sign and Lightning, занимающаяся установкой и дизайном спортивных электронных табло и экранов, производила замену старого лампового экрана на стадионе Yankees в Нью-Йорке. Почти 18 лет прослужил экран компании Diamond Vision стадиону Yankees без каких-либо проблем и был заменён новым светодиодным экраном с размерами изображения 8,3x11 метров.

Для этого нужно было осуществить 3 основных задачи:
1) демонтировать старый экран
2) подготовить базу под новый формат экрана
3) установить новый светодиодный экран от Diamond Vision.

Четыре светодиодных экрана (видеокуб) на закрытой спортивной арене

Основной проблемой в осуществлении данного проекта, было то, что требовалось использование 35 тонного крана с 48 метровой стрелой. Как не испортить новое покрытие стадиона при эксплуатации? Для этого, на те места, где будет проезжать грузовик, были уложены специальные защитные покрытия. Сначала был демонтирован старый экран, внутри которого были найдены несколько запечатанных упаковок запасных частей, которые так и не пригодились. Потом мы подготовили основу, рамку под установку нового, более тяжелого экрана. Вся процедура заняла у нас чуть менее 2-х недель.

Закрытые арены обычно имеют особенное расположение электронных табло: оно свисает с потолка, в самом центре зала, прямо над игровой площадкой. Джейсон Барак, операционный менеджер компании Multimedia рассказывает о своем опыте по замене экранов на стадионе TD Waterhouse Center в Орландо.

Поскольку спортивный центр является домом и баскетбольной и хоккейной команды, мы вынуждены были производить замену на льду, так как заявка поступила в разгар хоккейного сезона. Мы аккуратно загнали грузовик с краном, опустили опору, на которую крепились экраны на высоту 2-3 метра и произвели замену сразу 4 экранов.

Работать надо было аккуратно, чтобы не повредить лед и очень оперативно, чтобы успеть до начала игры. Мы справились с заданием в течение 16 часов. Были установлены изумительные по своим характеристикам экраны, с 10 мм шагом и разрешением 240 х 320 пикселей.

Компания Lighthouse привнесла свой вклад в замену и установку новых светодиодных видео экранов, исполняя заказы на территории США, Канады, Австралии, стран Европы и Азии. В установке на стадионе Seahawk в Сиэтле, компания использовала 2 стандартных светодиодных экрана, поставив, их друг к другу и тем самым, сделав из них один, широкоформатный, с соотношением сторон 32х9, и разрешением 1600х456 пикселей. Размеры светодиодного экрана превышали 27 метров в ширину и 7 метров в высоту.

Широкоформатный светодиодный экран Lighthouse на открытом стадионе

В конце концов, стадионы существуют для того, чтобы давать максимум удовольствия спортивным болельщикам. Этот светодиодный экран способен на многое: показать сразу 2 игровых эпизода, разделившись на 2 независимых экрана, отобразить счет или другую статистическую информацию, показывать повтор вместе с непрерывной трансляцией логотипов спонсоров.

Нет спора о будущем светодиодных экранов и электронных табло на спортивных стадионах. Это выигрышная ситуация для болельщиков и владельцев стадионов. Экраны помогают спортивному матчу стать ещё более запоминающимся, и все в восторге от этого!