Мировая практика использования экранов, панно и табло

Этот раздел посвящён вопросу "Зачем?, кто?, и как?" использует электронные табло панно экраны в мире и в России? Правда в нём чего то особенного нет, так "всё разумное, что есть - уже давно придумано и используется в мире". Другое дело, что порой в житейской суете забываешь об этом.

Поэтому мы решили всё таки открыть такой раздел, в котором просто попытались обобщить и хоть как-то систематизировать наиболее частые виды и цели использования электронных панно. Тем более, что всегда находятся важные, торжественные, официальные мероприятия, праздники, концерты, шоу, слеты, во время которых использование электронных экранов уже становится традиционным.

Ответы на вопрос: "Зачем?, кто?, и как?", использует электронные табло панно экраны в мире? мы разбили на "пути" использования электронных экранов, табло и панно.

Первый путь

В мире процентов 60% этих систем приобретаются для реализации эффективных законных финансовых схем, причём как промышленными и финансовыми магнатами (Coca Cola, AT&T, ITT) так и средними, и даже небольшими фирмами, заводами или фабриками.

Например, если у фирмы большой годовой оборот (и необязательно большая прибыль). Учитывая , что затраты на рекламу включаются в разряд себестоимости - фирма создает свою дочернюю компанию и выделяют ей средства (например в долг) сначала на приобретение электронных панно, а затем направляют деньги на рекламу в эту же фирму.

При этом убивая трёх "зайцев": с одной стороны рекламируя себя, а с другой стороны деньги на рекламу идут в составе себестоимости и поэтому выводятся из прибыли и панно просто окупается разницей по налогам (т.е. если деньги не потратить на рекламу, то необходимо заплатить с этой суммы все налоги как с прибыли, а если потратить на панно и дальше направлять эти средства на рекламу фактически себе же самому, то уже в первый год эти не заплаченные проценты с прибыли просто окупят затраты на панно, со второго года пойдут на дополнительную прибыль - причём совершенно на законном основании.

С третей стороны приобретение панно в любом случае приводит к повышению имиджа и престижа фирмы.

В России такой подход начался совсем недавно - и связан с тем что у нас в составе себестоимости можно тратить только 2% от оборота (всей выручки) на рекламу, поэтому если есть предприятие, финансовые группы с годовым оборотом более 5 миллионов долларов, то для них это уже представляет интерес - и даже больше.

Кроме этого, так как электронное панно - это полноценный носитель эфирного времени как (канал телевидения или радиостанция), то эта дочерняя фирма может осуществлять информационный бартер с различными изданиями, радиостанциями, каналами и передачами на телевидение - позволяющего строить и реализовывать полноценные широкомасштабные информационные и рекламные акции (в том числе по продвижению своих товаров, услуг, а также при поддержке выборной компании "своих" политиков) - и именно это оказывается очень важным для головной фирмы именно в России, т.к. в этом случае если головной фирме требуются большие рекламные акции, а оборот у неё не столь велик (или сумма необходимых затрат на рекламную политику гораздо превышает 2% от её оборота), то за счёт информационно бартерных возможностей своей дочерней фирмы ей не придётся тратить "живые" деньги из прибыли (или существенно сократить эти расходы).

У этого пути есть ещё одно под направление связанное с периодами наибольшей нестабильности финансовых рынков (обычно почему то начинающиеся перед важными политическими событиями - например выборы).

Современные российские и мировые катаклизмы на финансовом рынке (например, азиатский фондовый кризис, "чёрный вторник", "обвал" акций Газпрома 2-3 июля 1998 г, "чёрный четверг" 13 августа 1998 г.) наглядно демонстрируют постоянный передел в области финансов и отток финансовых средств сильным мира сего. В такой период особенно важен вопрос уменьшения финансовых потерь.

Один из таких путей - вложение средств в информационно-рекламные системы на базе электронных панно и информационно-рекламную деятельность. Т.к. данные системы по стоимости близки к стоимости недвижимости, но в отличии от последней, даже в "критические" моменты являются не только просто способом спасения капиталов, но и при правильной организации работы могут приносить и доход.

Второй путь (характерен для России)

Если электронное панно приобретает коммерческая структура для решения своих задач, то при этом она косвенно тратит свои деньги на панно для города. Во первых панно является новой современной частью архитектуры и гордостью, особенно в провинциальных городах, во-вторых оно активно используется при городских мероприятиях (день города, праздники), политических выборах, или перед событиями общенационального масштаба (празднование начала 21 века и начала третьего тысячелетия).

В замен коммерсанты получают доступ к наиболее коммерчески выгодным ресурсам конкретного города (в каждом городе они точно есть), или дополнительные льготы и гарантии по своему бизнесу (что особенно уникально, так это то, что в этом случае коммерсанты заслуженно получают эти возможности, т.к. они реально что то сделали для своего города, района, области, республики). И возвращают свои деньги с лихвой из этой другой области. Но даже если фирма не получит дополнительных льгот от администрации, установив панно, фирма в любом случае повышает свой авторитет и доверие к себе в глазах своих партнёров и простых граждан, клиентов. А особенно в периоды финансовых и политических катаклизм - доверие и авторитет оказываються очень немаловажными элементами в бизнесе.

Третий путь (рекламный)

Здесь отдельная история, в силу того, что уровень технологий производства самих систем только 1 год назад стал позволять производить за разумные средства (менее 500 - 150 000$) информационно рекламные системы, позволяющие демонстрировать полноцветные ролики и видео. Их количество было очень не велико не только в России , но и в мире (хотя после Олимпийских игр 1998 г., а особенно после Чемпионата мира по футболу, всё начало изменяться, но это просто произошло буквально на днях).

Но пока реальность была такова, что по рекламной деятельности панно окупаются и начинают приносить прибыль, года за 2-3, хотя есть примеры очень быстрых и весьма успешных проектов в рекламной сфере (но есть примеры и не столь успешные). Кроме этого любому рекламному агентству надо где то от 6 месяцев до 1,5 лет что бы освоиться в этом бизнесе и зарекомендовать себя.

Этот путь становиться более коротким и наиболее эффективным, если сразу создавать сеть информационно рекламных систем расположенных как в одном городе, так и в нескольких городах. В этом случае количество рекламодателей существенно возрастает, в силу более широкого рекламного охвата аудитории.

Перспективность этого пути заключается в том, что:

Для второго и третьего пути характерно следующее - кто первым в с своём городе (или не в своём, но первый) поставит на лучших местах электронные полноцветные панно, тот фактически становиться городским монополистом в данной области - владельцем "системы наружного видео". По нашему опыту в каждом городе не более 3-5 ключевых мест (с правильной ориентацией по солнцу).

Четвёртый путь

Заказчиками выступают владельцы спортивных клубов, стадионов и шоу, но это отдельный мир (хотя запросы у него по электронным панно очень большие, правда пока особенно арендного плана). Окупаемость таких проектов идёт в целом за счёт зрителей на матчах или концертах.

Но есть и совершенно новое в этом пути направление это использование передвижных (сборно-разборных) панно (на которые не требуется паспорт рекламного места, который очень сложно получить, например в Москве), т.к. они идут по разряду реклама на транспорте, которая гораздо проще в оформлении.

Кроме этого эти же панно в обычное время можно использовать и для наружной рекламы или рекламных акций - опять же на законном основании.

Пятый путь (Общественно-политический)

В России он ещё не разу не использовался, если не считать случай, когда ЛДПР скупила на прошлых президентских выборах 50% всего времени на двух (в то время единственных) электронных панно в Москве.

В мире он широко применяется - например на выборах в Америке именно для обеспечения предвыборной кампании Клинтона были установлены и широко использовались в ряде городов, где он вел свою предвыборную агитацию, в Польше во время поездок Папы Римского, в Японии во время зимней Олимпиады, во Франции во время Чемпионата мира по футболу на стадионах , площадях и даже рядом с ресторанами и кафе.

Практика показывает, что наиболее целесообразно и в финансовом, и в политическом, и в перспективе - это использовать комплексные решения объединяющие несколько путей (возможно и все). Т.к. за счёт первого и второго обеспечивается гарантированная окупаемость вложенных средств, что позволяет сделать третий или четвёртый и пятый путь по настоящему и профессиональным и денежным.

В данный политический и экономический момент, вложение средств в собственный канал "наружного видео"© и "наружного телевидения"© (с размещением электронных панно на ключевых местах, или в качестве мобильных сборно разборных систем) было бы более сильным и коммерческим, и рекламным ходом в силу: