Сверхяркие светодиоды "рвутся" на рынок

Выпуск 4/2003

Луис М. Брилл
(20.06.2003)

Если информационные статьи нашего журнала вас еще не убедили в том, что будущее за видеоэкранами и видеотехнологиями, хотим представить вашему вниманию интересный материал, посвященный текущим тенденциям в области наружной светодиодной рекламы и некоторым прогнозам ее развития. Разумеется, к прогнозам всегда стоит относиться с осторожностью: обещают солнце, но может и дождь пойти. Кроме того, не стоит забывать о сильной зависимости рекламы и рекламных технологий от состояния рынка. Тем не менее, "гадание на кофейной гуще" всегда пользовалось успехом и спросом. Погадаем и мы вместе с журналистом Луисом Бриллом.

Прорыв светодиодов

Наружный рекламный светодиодный экран

Несмотря на то, что электронные светодиодные экраны уже несколько лет применяются в наружной рекламе, они по-прежнему находятся на стадии раннего развития. Как новое медиа средство, светодиодные видео экраны гораздо более практичные в применении, чем обычные билборды. Неоспоримое преимущество видео экранов перед билбордами - это не только высокая яркость, отменное разрешение и большие размеры, но и способность показывать анимацию и эффективно транслировать телевизионную рекламу на улице.

Электронные вывески могут действовать, так же как и "подвижные" билборды, на которых несколько рекламных объявлений показываются по кругу. Что касается смены информации на вывеске, то это так же легко, как и щелчок по "мышке". И вам не надо высылать специальную бригаду для снятия рекламной информации и замены ее на новую.

Одно из главных преимуществ электронных экранов - это то, что они могут быть объединены во внутригородскую или в региональную рекламную сеть. Сеть из объединенных видео экранов может дать колоссальный эффект, начиная от всеобъемлющего рекламного эффекта присутствия (показывает рекламу повторяющимися циклами) до целевого маркетинга, показывая рекламу в разное время суток, в том или ином месте.

Светодиодные экраны для наружной рекламы

Сегодня видео экраны можно разделить по двум основным типам использования: это имиджевые экраны для self-promotion, и экраны, используемые для рекламы различных товаров и услуг. Экраны на Times Square и в Лас-Вегасе относятся к первому случаю.

На Times Square, повернув голову в любом направлении, вы сможете увидеть сразу три-четыре экрана вперемежку с разнообразными неоновыми вывесками. Наиболее впечатляющим выглядит здание номер 1 на Times Square, со светодиодными экранами NASDAQ (производства компании Smartvision), ABC NEWS (производства компании Multimedia, из Калифорнии) и Lehman Brothers (экран Darktronics, из Южной Дакоты).

Рекламный наружный светодиодный видео экран

В Лас-Вегасе, большинство светодиодных экранов установлены на тридцати метровых опорах, вместе с подсвечивающимися вывесками казино и отелей (MGM, Bellagio, Paris, Las Vegas, Bally's и т.д.) Используются эти экраны, так же как и экраны Times Square, на сто процентов владельцем и не предполагают коммерческого использования другими клиентами.

Светодиоды для рекламы

Светодиодные видео экраны во втором случае используются как аналог печатного билборда 21-ого века. Видео экраны гораздо дороже и по-прежнему имеют частые технические проблемы, но несмотря на это они уже появляются вдоль оживленных дорог и транспортных развязок. Имеют ли право на жизнь эти видео экраны на ряду со стандартными печатными билбордами или это техническое чудо имеет короткую жизнь и вся наружная реклама, в конце концов, вернется к стандартным печатным билбордам? И хватит у этих видео экранов сил для того, чтобы создать внутригородские сети наружной рекламы, по аналогии с телевизионными сетями?

В наружной рекламе, светодиодные экраны, это абсолютно новое веяние, особенно попытка, установить экраны сразу в нескольких местах, для того чтобы создать целую информационно-рекламную сеть. В то время как агентства по продаже билбордов считают, что экраны начитают наступать на их владения, светодиодные экраны продолжают свое развитие, так же как и в свое время кинематограф и автомобилестроение. Появление целой системы видео экранов стало технически возможным, но ограничено только стоимостью такой сети. В то время как в США данные системы уже существуют, в Канаде и Европе они начали свое развитие. Сразу несколько рекламных компаний начали развитие подобных сетей в мире. Интересно взглянуть на то, что и где уже сделано.

Светодиодный экран (биллборды) на шоссе Светодиодный экран (биллборды) на шоссе
Светодиодные экраны (биллборды) вдоль шоссе

В Канаде, первая сеть наружных видео экранов появилась благодаря компании Lightvision Media Network, которая находится в Ванкувере, и планирует переместить телевизионную рекламу на свои видео экраны. Компания использует экраны Lighthouse (Кэри, штат Северная Каролина) размером в 330 квадратных футов (размер стандартного билборда). "Девиз компании "Где Телевидение встречает Наружку" говорит сам за себя", - говорит президент компании Том Спонарски. На 2003 года, компанией уже были установлены 8 экранов на территории города Ванкувер.

Экраны Lightvision Media установлены на оживленных шоссе, ведущих в центр города. "Наши основные места установок - это дорожно-транспортные развязки, или участки дороги, где наиболее часты автомобильные пробки, а скорость движения максимально низкая. Таким образом, водители и пассажиры автотранспорта имеют возможность просмотреть полный цикл нашей 90 -секундной рекламы. По направлению к каждому нашему экрану в среднем проезжает около 100 000 автомобилей в день. Четыре экрана в среднем видят 500 000 человек в день".

"Большинство наших клиентов - это национальные компании с известными брэндами и торговыми марками, уже потратившие миллионы долларов на свою телевизионную рекламу. Мы берем их 30 секундные ролики и переделываем в 10 или 15 секундные. Удивительно, но эффект на зрителей они оказывают более сильный чем 30 секундные ролики на телевидении".

"Все наши видео ролики длятся приблизительно 10 секунд, и мы запускаем их друг за другом, образуя тем самым полный цикл, который повторяется на каждом экране на протяжение всего дня. Что касается выбора экранов для трансляции, то это по желанию клиента, который может выбрать либо один экран, либо сразу всю сеть". На вопрос об эффективности Спонарски ответил так: "Все наши клиента продлили свои контракты на следующий год".

Будущее светодиодов

Большой наружный светодиодный экран Barco

Компания Barco (штаб квартира находится в Кортрихке, Бельгия) уже более 20 лет является одним из мировых лидеров по производству высококачественных проекционных систем. Недавно Barco открыла новую линию производства светодиодных видео экранов под названием Signam!cs. Это полноцветные, видео экраны различных размеров для использования как внутри помещений, так и на улице. Экраны могут быть использованы отдельно, либо в сети.

Бенуа Страувен, менеджер компании по маркетингу, сообщил, что с появлением нескольких установок Barco Signam!cs в Европе, интерес к светодиодным экранам начал возрастать. Гигантская Швейцарская медиа группа Affichange Holding купила три экрана Signam!cs для установки в одном из наиболее загруженных транзитных узлов Швейцарии, вокзале города Берн. Два экрана были расположены на главном перроне вокзала, а третий - в фойе, по направлению к платформе.

Другой клиент, Clear Channel Adshel (штаб квартира в Лондоне, Великобритания) установила две независимых друг от друга сети экранов в Нанте, Франция (семь экранов) и в Бристоле-Манчестере, Великобритания (3 экрана). Обе сети в данный момент используются внутри торговых центров.

Страувен видит в светодиодных экранах стратегически важный способ эффективного донесения информации рекламодателей до потенциальных покупателей целевой группы. "Эти анимационные, электронные экраны, заключенные в сеть, позволяют рекламодателям донести до определенной аудитории, в определенное время, специальное послание, информацию. Для клиентов, которые покупают время на экранах, это даёт уникальную возможность прорекламировать товар уже известный по рекламе на телевидении, в тех местах, где его можно приобрести, а именно в торговых комплексах".

Несмотря на то, что билборды являются основой наружной рекламы, светодиодные экраны набирают все большие обороты. Всем понятно, что они гораздо дороже, чем стандартные рекламные щиты, и что всегда будут ограничения в законе на установку экранов в определенных местах, но нужно понимать их эволюционно-технологичную степень развития. Можно с уверенностью сказать, что светодиодные экраны находятся в очень ранней стадии формирования, и что они в будущем будут представлять в "наружке" нам ещё предстоит увидеть! Поэтому, если в следующий раз вы увидите ярко мигающие огни, это совсем необязательно будет милицейский патруль. Это вполне может быть экран, который уже занял свою нишу в системе наружной рекламы.