Светодиодные экраны и электронные табло в процессе развития

Выпуск 9/2004

Луис М. Брилл
(15.09.2004)

В мире шоу-бизнеса и корпоративных событий большие светодиодные видеоэкраны стали существенной частью того, как эти события видит их аудитория.

В большинстве случаев для этих развлекательных мероприятий светодиодные экраны предоставляют в аренду различные аудиовизуальные компании. Такие компании осуществляют подготовку светодиодных экранов, их установку и обеспечивают их функционирование. Поскольку LED видеоэкраны предоставляют участникам очень яркое, легко визуально воспринимаемое изображение, то они весьма подходят как для проводимых вне помещений при дневном освещении мероприятий, так и для тех, которые проводятся внутри помещений и в вечернее время.

Мобильный светодиодный экран компании GoVision

Шоу-мероприятия, к освещению которых привлекаются эти светодиодные экраны и электронные табло, включают в себя гастрольные музыкальные концерты, фестивали, выставки, празднества, торговые демонстрации и небольшие спортивные состязания. Спонсоры таких мероприятий могут не обладать достаточным бюджетом и не испытывать потребности в постоянном демонстрационном светодиодном экране, но могут получить качественное обслуживание, привлекая временно устанавливаемые цветные светодиодные экраны большого формата.

Светодиодные экраны предоставляются для использования на развлекательных мероприятиях в одной из 2 следующих форм. Во-первых, они развертываются как экранные светодиодные модули, которые доставляются к месту такого мероприятия, приводимого в помещении или на улице, где из них собирают готовые к работе видеодисплеи большого размера. Другая возможность состоит в том, чтобы использовать мобильный передвижной светодиодный экран, установленный на трейлере и перевозимый в таком виде на грузовиках непосредственно к месту проведения мероприятия для того, чтобы обеспечить временное, но первосортное видео- освещение его проведения. Этот бизнес называют иногда М и М - модульный и мобильный.

Хотя светодиодные модули существенно отличаются от передвижных, перевозимых на платформах грузовиков видеоэкранов, в некоторых ситуациях видео модули могут дополнять сдаваемые в аренду мобильные системы, являясь их составной частью. По имеющимся оценкам, некоторые аудиовизуальные установки могут собираться с использованием обоих типов экранов (большого базового передвижного светодиодного экрана и дополнительных вспомогательных светодиодных экранов, собранных из видео панелей). Выбор в данном случае определятся предпочтениями заказчиков-арендаторов, некоторые из которых предпочитают мобильные светодиодные экраны на платформах грузовиков, а другие останавливают свой выбор на собираемых из модулей установках.

Мобильный светодиодный экран компании GoVision

Спрос на передвижные и модульные видеоэкраны продолжает расти, это наглядно проявляется там, где они не используются. Спонсоры мероприятий быстро убеждаются в том, что использование светодиодных экранов обогащает действо, делая его визуально более привлекательным и поднимая его престиж на более высокий уровень. Вследствие этого у светодиодных экранов появляются все новые и новые арендаторы. Арендатору видеоэкраны могут предоставить три важные услуги, включая трансляцию события в режиме прямого эфира, рекламу и важные информационные обращения к аудитории.

На модульном уровне видеокомпоненты действуют как строительные блоки, которые скомпонованы для того, чтобы функционировать как экран дисплея. Светодиодный экран подключается к независимому источнику питания и к видеоисточнику, отображая либо видеоизображение в записи, либо в режиме реального времени. Светодиодные модульные видеоэкраны стали необходимым аудио-визуальным ресурсом почти для каждой компании занимающейся арендной аудиовизуального оборудования.

Основными поставщиками светодиодных модулей являются компании Lighthouse и Barco. Компания Daktronics также имеет видео модуль, но он используется исключительно в собственных целях, отделом спортивных мероприятий.

Модульные светодиодные экраны могут легко варьироваться в размерах и в формах в зависимости от планируемого арендатором бюджета. Так же часто внутренние светодиодные экраны используются на музыкальных концертах и на показах мод. Светодиодные экраны можно так же построить в соответствии со стандартным коэффициентом сжатия или HDTV. Модульные светодиодные экраны имеют ещё одно преимущество, они могут быть передвинуты в более мелкие пространства, где обычный экран не практичен, например, на сцену или под большой навес.

Установка модульного светодиодного экрана - это очень трудоемкий процесс, требующий не только сборки видео модулей, но и транспортировки их к месту проведения мероприятия. Светодиодный экран после этого должен быть разгружен, перенесен к выделенному под установку месту, собран и налажен. Пока немногие аудиовидео компании могут предоставить данную услугу по установке светодиодных экранов на сцене. Однако есть компания, которая смогла совместить модульный и мобильный экран для получения собственной версии светодиодного дисплея.

Мобильный светодиодный экран компании MDS

Модульные Дисплей Системы (Modular Display Systems), так же известные как MDS, это южно-калифорнийская компания, которая занимается аудио-визуальным обслуживанием корпоративных событий, представлений в формате живого времени, выставок и пресс-конференций. Для легкости транспортировки и установки светодиодных модулей, МДС разработала самоподнимающуюся светодиодную видеостену.

Слово Николя Николаоу, директору компании по маркетингу: "Наш само поднимающийся видеодисплей, установлен на конструкции, состоящей из ферм со встроенной серией лебедок и шкивов, поднимающей светодиодный экран до требуемой для просмотра высоты. Модули ферм и видео конструкции проходят ряд пробных тестов на заводах МДС. Это позволяет не использовать услуги рабочих для сборки и настройки модульного видеоэкрана на месте установки. И поскольку светодиодный экран отправляется на место установки предварительно собранным и уже протестированным, клиенты компании МДС значительно экономят на рабочих и перевозке их до места установки.

"На месте светодиодный экран подкатывают к обозначенному месту установки и стабилизируют самовыравнивающими напольными рычагами," - рассказывает Николаю. "После этого видеоэкран поднимают до заданной высоты для представления. В среднем модульный светодиодный экран составлен из 16 светодиодных модулей с видео коэффициентом сжатия 4:3 (стандартное телевизионное) или из 12 светодиодных модулей с видео коэффициентом сжатия 6:4 (широкоформатный). Светодиодные системы ферменной конструкции обычно используются МДС для аудиторий от 500 до 30 000 зрителей. Мы в настоящее время имеем 4 системы ферменных конструкций, которые мы и предлагаем для ренты". Все видео модули МДС изготовлены компанией Lighthouse и имеют шаг между пикселями в 6 и 10 мм.

Мобильный светодиодный экран компании SportLink

Параллельным рынком проката используемых внутри помещений модульных светодиодных экранов является автомобильный парк грузовиков с собранными светодиодными экранами. Это относится к большим грузовикам с уже полностью собранными экранами, установленными на их платформе и имеющими небольшой центр управления экраном, установленный на борту. Грузовик имеет свой собственный генератор, для того чтобы обеспечить экран электроэнергией на месте эксплуатации.

Как это происходит: грузовик подъезжает к месту организации мероприятия, припарковывается в соответствующей зоне обзора и при помощи встроенных гидравлических подъемников устанавливается на заданной высоте. Угол обзора тоже легко корректируется для достижения максимального охвата аудитории. В зависимости от размера светодиодного экрана и расстояния до места назначения, грузовик может быть арендован за $5.000 - $20.000 в день. Цена так же зависит от типа мероприятия и от того, как экран будет использован.

Большинство подобных грузовиков имеет бортовой аудиовизуальный командный центр, позволяющий включать различные режимы трансляции, редактировать и воспроизводить повторы. Так же большинство грузовиков будут иметь телевизионные камеры, для того чтобы освещать событие в режиме прямого эфира.

Что касается преимуществ подобных мобильных видео светодиодных экранов, размещенных на грузовиках, то светодиодные экраны замечательно показывают даже в самую солнечную погоду. На месте, установить подобный светодиодный экран можно не более чем за один час. Во время гастролей по многим местам (политические акции или концерты) грузовики с видеоэкранами легко перемещаются, паркуются и устанавливаются, а мобильные экраны просто готовятся к демонстрации.

Три независимые компании, предлагающие полный набор услуг по мобильным светодиодным экранам, были интервьюированы для данной статьи, и оказалось, что все они предлагают использование парка грузовиков с установленными на них видеоэкранами. Так же все компании не просто предлагают грузовики с мобильными светодиодными экранами, но ещё и комплект, включающий в себя бортовой центр управления видеоэкраном и программное обеспечение для трансляции в режиме прямого эфира.

Go Visions (Keller, TX), использует видеоэкраны компании Barco (Kortrijk, Бельгия) и имеет парк в четыре грузовых автомобиля. Этот парк включает в себя систему GOBIG (2 грузовика уже в пользовании, третий входит в эксплуатацию в сентябре 2004 года), а видео экран установлен на платформе грузовика и имеет размер 9 на 16 футов с шагом между пикселями 10 мм и яркость равную 5000 нит. Он также имеет свой центр управления. Для реально крупных представлений компания использует систему GOBIGGER (задействован один грузовик), экраны которой имеют размеры 18 на 32 фута и устанавливаются на трейлере. Шаг между пикселями у этих светодиодных экранов составляет 14 мм, яркость составляет 5000 нит.

Президент компании Chris Curtis, подтверждает, что его видеоэкранные грузовики работают практически на всей территории Соединенных Штатов и на таких мероприятиях как ярмарки, празднества и фестивали, спортивные первенства под открытым небом, торговые выставки и конференции. Хотя и существуют некоторые сезонные изменения спроса, подобные экраны используются круглогодично. Все, кому требуется большая видео картинка на их мероприятиях, вызывают нас.

Michael Cooper, президент компании Daktronics SportsLink - компании, которая обладает большим парком грузовых автомобилей с видеоэкранами, замечает, что по-прежнему проводится немало спортивных мероприятий, на которых не используется видео сопровождение. "Устроители мероприятий быстро замечают разницу в проведении мероприятий с использованием видеоэкранов и без них. Ведь видеоэкраны придают действию большую зрелищность". Copper говорит, что есть несколько факторов, которые надо учитывать для выбора правильного размера мобильного светодиодного экрана. Это количество зрителей и расстояния от места просмотра. Стоимость аренды грузовика с видеоэкраном зависит от количества дней эксплуатации, расстояния между местами проведения мероприятий и объема задействования грузовика с экраном".

Основной рынок компании SportsLink - это проводимые на открытых пространствах спортивные мероприятия (приблизительно 65% - 70%), за которыми следуют ярмарки и празднества (около 25%). Остальные - это специализированные представления, такие как религиозные события и политические кампании. Для того чтобы справляться с такими объемами, SportsLink имеет парк в 10 оборудованных видеоэкранами автомобилей, на которых установлены светодиодные экраны фирмы ProStar. Их размеры - от 12 на 16 футов с шагом 16 мм до 22 на 30 футов с шагом в 23 мм. Все экраны имеют яркость 7000 нит и могут обеспечивать видео поддержку любого события, будь то институтская игра или важный матч профессионалов на стадионе. Для того чтобы осветить все мероприятия, например, горнолыжные состязания, компания SportLink имеет собственную лыжную платформу, на которой установлен светодиодный экран, и большой снегоход для её транспортировки на гору.

Мобильный светодиодный экран компании Mobile View

Совладелец компании Mobile View (Денвер, Колорадо) Darrell Avey отмечает: "Наше общество сегодня очень ориентированно на медиа средства. Теперь уже телевизионная аудитория рассчитывает на видеоэкраны, как на часть уличного представления или спортивного первенства. Кстати, мы провели несколько музыкальных концертов под открытым небом, где использовали большие экраны, установленные сбоку от сцены, и многие предпочитали смотреть на них, а не на то, что происходило на основной сцене".

Mobile View является владельцем и оператором небольшого парка видео грузовиков, состоящего из 4 автомобилей. Каждый грузовик имеет установленный на борту светодиодный экран, произведенный компанией YESCO (Лас-Вегас, Невада) с центром видеоконтроля и собственным электрогенератором. Каждый видео экран установлен на гидравлическом подъемнике и может быть поднят на заданную высоту для максимального охвата аудитории.

Компания Mobile View предлагает разнообразные светодиодные экраны. Существует T - серия, которая состоит из 2 экранов размерами 11 на 14 футов, оба размещены на трейлере (с собственным комплектом оборудования для полноценной работы). Оба видеоэкрана могут подниматься на заданную высоту при помощи гидравлического подъемника, и один из светодиодных экранов может поворачиваться на 360 градусов. Экраны Т-серии очень мобильны и функциональны, оба можно доставить на место эксплуатации и в течение нескольких минут привести в полную готовность к работе. Каждый видеоэкран имеет шаг в 19 мм и яркость в 7000 нит. Максимальное расстояние просмотра для экранов этой серии составляет 400 ярдов.

Другую половину мобильного автопарка компании составляют светодиодные экраны С-серии (2 грузовика). Эта серия используется для мероприятий большого масштаба с количеством гостей приблизительно в 10 000 человек. Этот светодиодный видеоэкран с размерами 17 на 23 фута достаточно большой, и из-за этого он установлен на собственной подушке с несколькими гидравлическими подъемниками. Сначала светодиодный экран полностью собирается, после чего его поднимают на уровень просмотра. Светодиодный экран имеет шаг 19 мм между пикселями и поддерживает уровень яркости в 7000 нит. Максимальное расстояние просмотра составляет 750 ярдов. Второй светодиодный экран ещё больше. Его размер 22 на 28 футов. Этот видеоэкран доставляется на место мероприятия на трейлере и устанавливается для просмотра при помощи крана. Шаг между пикселями у этого светодиодного экрана 25мм и уровень яркости приблизительно 7000 нит. Максимальное расстояние просмотра 1000 футов.

Мобильные и модульные светодиодные экраны с каждым днем становятся всё более и более доступными, позволяя осуществлять видео поддержку любого мероприятия, заказанного организатором. Уличное видео стало зеркалом развлекательных, культурных, торговых шоу, и спонсоры этих мероприятий предпочитают устанавливать эти видео зеркала в тех местах, где собираются массы людей. Возможно, Вы будете следующим участником такого мероприятия с участием светодиодного экрана.

Луис M. Брилл - журналист и консультант по проблемам высокотехнологичных медиа коммуникаций
(415) 664-0694 или lmbrill@earthlink.net