Чего хотят женщины?
Заметки о виртуальном пикселе светодиодных экранов на праздничной салфетке.

Выпуск 3/2005

Главный редактор - Владимир Крылов
(05.03.2005)

Вокруг праздника 8 Марта всегда коммерческая суета. Фирмы производители всего полезного и около-женского наперебой стараются поздравить лучшую половину человечества. Рекламы много. Потому и светодиодные экраны - а речь тут именно о них - работают с перегрузками. Вспыхивают на наружных электронных табло многокрасочные праздничные поздравления, и невольно задумываешься о том, что видят на светодиодных экранах наши любезные дамы - реальное или виртуальное.

Ибо много говорят о виртуальном пикселе, который якобы разрешение светодиодных экранов в два раза увеличивает, и изображение улучшает, и цены вроде бы позволяет уменьшить. Как только пиксель этот не называют: виртуальный, динамический, мегапиксель и др.

В предыдущей нашей статье Виртуальный пиксель мы рассмотрели ряд технологических особенностей данной технологии и все оказалось не так уж замечательно, а главное оправданно и уж абсолютно точно, что не в любых случаях.

Давайте вспомним последний поход к глазному врачу. Смотрим на таблицу - крупные красивые буквы "ШБ" видим легко без напряжения. А дальше строчки мельчают, в глазах мельтешат, в черных мух превращаются. И качество букв на таблице здесь ни при чем. Эффект удаления, одним словом.

Проведем эксперимент. Съездим в Париж. Встанем возле Эйфелевой башни. Громадина! Внушает! Теперь отойдем на 300 метров. Башня меньше не стала, но изображение ее уменьшилось до размера ладошки вашей прекрасной спутницы, которую вы ради этого эксперимента в Париж и повезли.

Человеческий глаз - сложная линза, и работает по обычным оптическим законам. Встаньте неподалеку от экрана - все видно, отойдите дальше 20 метров - и любой эффект от виртуального ретуширования пропадет. Будь пиксель трижды виртуальный - не поможет.

Помочь могут только реальные пиксели, основа изображения, и реальные размеры. Рекламное воздействие наружной видеорекламы строится не на сглаживании очертаний букв, а на привлечении внимания к динамическому рекламному ролику. Поэтому выбирая тот или иной светодиодный экран - гораздо важнее обращать внимание на соотношение его реальных размеров, реального разрешения, реальной яркости к реальному месту установки.

Конечно если вы берете светодиодный экран с очень плотным шагом (3 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм) и с размерами до 3 м в высоту и 4 метра в ширину и будете смотреть на него с более близких дистанций - то как раз в этих случаях вам может пригодиться виртуальный пиксель.

Но в условиях наружной рекламы с размерами более чем 3 м на 4 м, где важнее такие параметры как длительность контакта, а значит и размеры и расстояния, с которого должно читаться изображение, доходят до десятков и сотен метров - все возможности виртуальности сводятся на нет, то зачем вам такие опции (тем более за дополнительную доплату), которые ни вы сами, ни ваши рекламодатели не смогут увидеть с расстояния 10 и более метров, в силу особенностей человеческого глаза.

А ведь за "виртуальный" светодиодный экран просят реальные деньги. Вот и задумаешься, стоит ли нашим любезным женщинам показывать "виртуальное" изображение. Реального или виртуального хотят женщины?

Как говаривала моя многоопытная украинская подруга: "Визьмешь в руки, маешь вещь!". Все-таки реальное понадежней будет!