Искусство выбирает рекламные светодиодные экраны

Выпуск 8/2005

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(06.08.2005)

Акция "Да II" на наружном светодиодном экране

2 августа 2005 на сайте известного Интернет ресурса, посвященного наружной рекламе Outdoor.ru появилась статья "Искусство выбирает рекламные видеоэкраны". Появление статьи, а также тема, поднятая в ней, симптоматичны. Все больше и больше внимания привлекают наружные видеоэкраны, все больше применений, и не только рекламных, они находят себе. Проведенная на экранах компании "СитиВидение" акция - свидетельство того, что видеоэкраны выполняют важную интерактивную функцию в городской среде, делают наши города светлее и жизнерадостнее.

02.08.2005 - www.justmedia.ru

В Екатеринбург приехал немецкий художник Фред Фрелих (Fred Froehlich). В нашем городе он представляет видеоинсталляцию "Да II" (Ja II), которая в течение июля транслировалась на светодиодных экранах наружной рекламы одновременно в 24 городах России, в том числе и в Екатеринбурге.

Работа состоит из 25 слов, вызывающих исключительно положительные ассоциации. Каждое из понятий имеет соответствующий цифровой показатель, выведенный по определенной формуле. Слова высвечиваются на светодиодном экране ярко-красными кириллическими буквами на черном фоне, а их цифровые показатели - черными буквами на красном фоне.

Ролик продолжительностью 15 секунд вводится в единую сеть фирмы "СитиВидение", крупнейшего российского оператора светодиодных экранов и электронных табло для рекламы в общественных местах, и показывается ежечасно по всей стране одновременно на всех 25 видеоэкранах фирмы. Темп развертывания ролика не уступает современной визуальной рекламе: слова сменяют друг друга с такой скоростью, что отдельные понятия едва распознаваемы.

Поскольку слова рекламируются подобно обычному товару, их основной смысл - играть роль товара. Значения отдельных понятий отодвигаются на второй план; важна сама совокупность положительных образов и заманчивых предложений, являющаяся квинтэссенцией любой рекламы.

Художник Фред Фрёлих живет и работает в Берлине и Лейпциге. Художник пытается облагородить своими работами повседневную роль потребителя. Фрёлих коллекционирует рекламные образы, словесный материал, потребительские товары и рекламные ролики, чтобы позднее скомбинировать их по-иному.

В основе его работы лежит принцип как можно более бережного сохранения исходного материала. Так возникает уникальное произведение, кажущееся то социальной услугой, то попыткой рационального осмысления, и ориентирующееся на конечного потребителя.