Обзор выставок в Лас-Вегасе, Москве и Шанхае.
Современные светодиодные технологии и видеоэкраны.

Выпуск 8/2006

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(31.08.2006)

Выставки, посвященные светотехнической, и особенно, светодиодной продукции становятся регулярными, повсеместными и все более и более посещаемыми. Понятно, что самые важные события происходят в странах, где, либо достаточно сильно развит рынок рекламы и развлекательных мероприятий, например, в США, либо стран, лидирующих в производстве данного рода продукции, таких как Тайвань, Гонконг и Китай.

Именно поэтому наш журнал решил посвятить эту статью знаковым выставкам, проходившим недавно на разных континентах: в США (Лас-Вегас) (Nabshow), в России (Москва) (Chipexpo) и в Китае (Шанхай).

Выставка в Лас-Вегасе

Выставка в Лас-Вегасе прошла с 24 по 27 апреля. Лас-Вегас выбран в качестве места проведения не случайно. Эта Мекка развлечений может похвастаться огромным количеством рекламных, и особенно светодиодных, наружных конструкций.

Светодиодные рекламные конструкции в Лас-Вегасе Светодиодные рекламные конструкции в Лас-Вегасе
Светодиодные рекламные конструкции в Лас-Вегасе

Понятно, что на рынке светодиодных экранов в США безраздельно господствует компания Daktronics. Лидерство Daktronics не случайно - оно подтверждается высоким качеством светодиодных экранов и безукоризненной светопередачей.

Светодиодные экраны Daktronics Светодиодные экраны Daktronics
Выставочные стенды компании Daktronics

Открытость американского рынка оказывается достаточно призрачной, если присмотреться внимательнее. Иностранных производителей мало, а конкуренцию с крупными американскими брендами могут вести и выдерживать лишь не менее известные мировые компании, вроде Mitsubishi.

Светодиодный экран Mitsubishi Светодиодный экран Mitsubishi
Mitsubishi представляет свою новую продукцию на выставке в Лас-Вегасе

Еще одно впечатление, отражающее тенденции в сфере светодиодных технологий, - это очевидная готовность светодиодных экранов к проникновению на рынок внутренней рекламы. Если раньше экраны не имели конкурентов только на улицах городов и на автомагистралях, то теперь они - непременный атрибут торговых и выставочных центров, кинотеатров и представительств крупных фирм.

Светодиодные экраны для помещений Светодиодные экраны для помещений
Светодиодные экраны для помещений на выставке в Лас-Вегасе

Специализированная выставка "Дисплей-2006" в Москве

С 14 по 16 июня в Москве состоялась специализированная выставка "Дисплей-2006". На выставке были представлены практически все ведущие игроки российского рынка светодиодных видеоэкранов. Каждая компания постаралась показать посетителям свои последние достижения.

Новый светодиодный экран компании "Ната-Инфо" Светодиодная продукция компании "Ната-Инфо"
Новый светодиодный экран компании "Ната-Инфо" (слева) и другая продукция компании

Компания "Ната-Инфо" представила публике модель светодиодного SMD-видеоэкрана сверхвысокой четкости (480 х 576 пикселов). Компании "Аранеус" и "Алексарт" показали свои базовые модели с шагами 28 и 25 мм соответственно. Выставка также открыла для потребителей имена новых компаний на рынке светодиодных экранов. Например, компания "Дисплейные системы" представила публике светодиодные палки, которые в большом количестве производятся в Китае, но на российском рынке появились не так давно.

Стенд компании "Дилайт" Стенд компании "АТВ Наружные Системы"
Стенд компании "Дилайт" Стенд компании "АТВ Наружные Системы"

Компания "Дилайт" показала на выставке аналог видеоэкрана типа DynaScan (360-ти - градусный светодиодный дисплей), хорошо известного за рубежом. Компания "АТВ Наружные Системы" удивила всех посетителей выставки оригинальной компоновкой элементов светодиодного видеоэкрана, позволявшей показывать различные ролики как на разных частях композиции, так и на всех частях одновременно.

Выставка в Шанхае

Выставка в Шанхае прошедшая с 19 по 22 июля - событие не менее знаменательное и значительное. Эта выставка заняла более 37 тысяч кв.метров и привлекла 456 компаний из разных стран, таких как Китай, США, Германия, Британия, Голландия, Канада, Австралия, Япония, Корея, Сингапур и др., которые внесли в Шанхай передовые технологии в области рекламы. На выставке были представлены выставочное и отображающее оборудование, вывески и материалы для их производства, светодиоды, неоновые вывески, продукция для печати и другие новейшие достижения.

Круглый светодиодный экран на выставке в Шанхае Светодиодный экран на выставке в Шанхае
Стенды компаний на выставке в Шанхае

Светодиодный экран на выставке в Шанхае Светодиодный экран на выставке в Шанхае
Светодиодные экраны для помещений пока еще обладают низкой яркостью и существенно более дороги относительно проекционных или плазменных систем

Очевидно, что Китай полным ходом готовится к Олимпиаде 2008 года, и светодиодная промышленность наращивает темпы производства и обзаводится новыми вариантами продукции. Китайские светодиодные экраны пока не в состоянии полноценно конкурировать на мировом рынке с ведущими производителями типа Barco или Daktronics, зато сопутствующие товары китайского производства со светодиодами становятся все более распространенными и активно занимают рыночные ниши многих европейских стран и США.

Светодиодные буквы на выставке в Шанхае Светодиодный экран на выставке в Шанхае
Фирмы наперебой стремятся представить потенциальным покупателям новую продукцию: светодиодные буквы, интеллектуальные пиксели, модули разнообразных форм для подсветки и цветового оформления сценических площадок

Китайские фирмы чрезвычайно "легки на подъем". Многие новые технологические решения впервые реализуются именно там. Вот и на выставке в Шанхае была представлена оригинальная новинка: использование светодиодов в наружной технологии "Тривижин". Появление такого решения не случайно. Оно отражает наметившуюся тенденцию к использованию светодиодных систем в наружной рекламе не только в виде светодиодных экранов, но и как систем, дополняющих стандартные рекламные конструкции.

Криволинейный светодиодный экран на выставке в Шанхае Криволинейный светодиодный экран на выставке в Шанхае
Криволинейный светодиодный экран на выставке в Шанхае

Приблизительно 5-6 лет назад тайваньская компания Agontech представила технологию, которая по большей части осталась незамеченной: специальный баннер, который закрывает светодиодный экран в дневное время (когда экран виден плохо). В вечернее время экран начинает работать в видео режиме. В результате, достигается экономия электроэнергии, а рекламное место не "простаивает". И вот теперь, на выставке в Шанхае эта технология была представлена на одобрение публики, однако уже другой фирмой: Collection LED.

Стенды компаний на выставке в Шанхае Стенды компаний на выставке в Шанхае
Стенды компаний на выставке в Шанхае