Самые распространенные ошибки при создании контента для светодиодных экранов

Выпуск 11/2007

Фабио Аверса
(10.11.2007)

Читайте и не повторяйте их. Длительность ролика, читаемость, динамика и многое другое могут стать как плюсами, так и минусами вашего видеоролика. Прочитайте эту статью, чтобы не повторять чужих ошибок.

Если вы (и ваши клиенты) хотите, чтобы на ваш светодиодный экран обращала внимание аудитория, то эта статья поможет вам определить наилучший подход к созданию видеоматериала для экранов.

Вот несколько советов, которые могут быть полезными для вас (или ваших дизайнеров) при изготовлении рекламного ролика для видеоэкрана. Если вы (и ваши клиенты) хотите, чтобы на ваш светодиодный видеоэкран обращала внимание аудитория, то эта статья поможет вам определить наилучший подход к созданию видеоматериала для экранов.

Для начала рассмотрим такой аспект, как длительность ролика. Некоторые люди делают большую ошибку, создавая ролики длиною в 30-40 секунд. 30 секунд? Ваша аудитория не сидит на диване в ожидании очередного ТВ шоу! Она, скорее всего, движется в автомобиле со скоростью 70 км/ч и, наверное, все-таки сфокусирована на дороге, а не на вашем экране.

При этом водителю и его пассажирам надо увидеть весь ролик от начала до конца, пока они едут мимо конструкции. Так есть ли смысл делать красивую рекламу, если потенциальный покупатель не будет иметь возможности прочитать телефон рекламодателя и его адрес в конце ролика, потому что реклама очень длинная? По своему опыту могу сказать, что ролик должен быть максимум 10-секундный, на крайний случай 15-секундный.

Более длинная реклама бессмысленна, потому что люди, на которых нацелен видеоролик, видят его начало и не видят его конца, либо наоборот. В обоих случаях вы не донесли полную информацию до зрителя, который не смог, таким образом, найти интересующую его информацию на вашем светодиодном экране. Следовательно, ваш клиент не захочет продолжать сотрудничать с вами, так как вложенные деньги не дали отдачи.

Конечно, бывают исключения из правила "10 секунд". Например, если светодиодный видеоэкран установлен в пешеходной зоне, где люди имеют больше времени, чтобы посмотреть на экран. Но, как я уже говорил выше, это всего лишь исключения и довольно редкие.

Правила, правила и еще раз правила

Первое правило форматирования: при создании текста в ролике (например, адрес, телефонный номер и т.д.) для светодиодного экрана - это. Готовы? Делайте буквы БОЛЬШИМИ! Как минимум 1/4 от площади изображения экрана. Я не могу понять дизайнеров, которые вставляют в ролики текстовую информацию очень маленького шрифта. Да, на их компьютерах, когда они создают рекламный ролик, такие тексты смотрятся мило, но они выглядят ужасно, когда транслируются на светодиодных экранах.

Второе правило форматирования: гласит, что нельзя использовать тени или эффект блеска в тексте. Как говорилось выше, эти модные эффекты неплохо смотрятся на мониторах компьютеров, но не на видеоэкранах. Причина в том, что, несмотря на свои большие размеры, светодиодные экраны имеют меньшее количество пикселей, чем мониторы ваших компьютеров. Так что абсолютно бессмысленно создавать разноцветные спецэффекты для букв высотой в 2 дюйма, которые кажутся большими на мониторе компьютера, но невидимы на светодиодном экране.

Третье правило форматирования: используйте только шрифты Sans Serif. Если текст выглядит расплывчатым на видеоэкране, то вам следует приложить все усилия, чтобы исправить ошибку. Шрифты Serif (например, Courier, Times New Roman и т.д.) очень красиво смотрятся на экранах мониторов компьютеров, но они добавляют в текст ненужную "грязь", что делает его не столь привлекательным. Представьте, что на это еще накладывается "расплывчатый" эффект виртуального пикселя. Вместо этого используйте шрифты Sans Serif, такие как Arial, Geneva, Helvetica, Verdana или Tahoma, так как они лучше читаются при показе на светодиодном экране. Но если вам все же просто необходимо использовать "грязный" шрифт, то хотя бы сделайте его большим.

Четвертое правило форматирования: использование контрастных цветов. Более 20 лет назад Карен Слаус опубликовала таблицу, показывающую наилучшее соотношение цветов и контрастов. Она разработала таблицу для обычного статичного щита, но принцип очень подходит и для светодиодных экранов. По ее исследованиям получается, что лучшие пары - это: черный на желтом, черный на белом, желтый на черном, белый на голубом, желтый на голубом, зеленый на белом, голубой на желтом и белый на зеленом. Используйте эти комбинации цветов при составлении текста и постарайтесь избежать таких цветовых комбинаций, как "розовое на красном".

Пятое правило форматирования: гласит, что чем проще текст, тем лучше он выглядит. На светодиодном экране у вас есть 10-15 секунд, чтобы ваш рекламный текст увидели и запомнили. Это означает, что если текст не воспринимается с первого раза, то люди навряд ли захотят смотреть на него второй раз. И помните, что водитель обычно едет по дороге со скоростью 70 км/ч и, будем надеяться, все же больше внимания обращает дороге, чем непонятному тексту на экране.

Другие типичные ошибки при создании роликов для светодиодных экранов

Как вы, наверное, понимаете, главная роль при создании контента для светодиодного экрана отдана дизайнеру. Многие люди до конца не понимают, как значительна эта роль, потому что они слишком сфокусированы на процессе продажи рекламного времени. А суть в том, что, если у вас хороший дизайнер, то ваша реклама будет хорошо себя "продавать". Если у вас нет хорошего дизайнера, то каким бы хорошим продавцом вы ни были, вы не сможете продавать много.

Если вы установили светодиодный экран, значит, вы вложили деньги в него. И после этого, конечно, вам не очень хочется слышать о каких-то дополнительных вложениях. Я понимаю вас, но, пожалуйста, не делайте непростительную ошибку - не экономьте на дизайнере. Иметь в штате неопытного дизайнера, который делает ролики для экрана (например, ваш юный племянник), это то же самое, что отдать свой новенький Ferrari человеку, севшему в первый раз в жизни за руль. Да, я знаю, что вы уже прилично вложились в это дело, но не будьте мелочными и правильно управляйте тем, на что вы уже сильно потратились.

Убедитесь, что вы точно знаете, что делает ваш дизайнер. Иногда я смотрю на рекламные ролики, которые так плохо сделаны, что у меня появляется желание позвонить и поругаться. Я чувствую, что мог бы сделать лучше и готов спорить, что другие люди думают то же самое. Чтобы избежать подобных ситуаций, посылайте своего дизайнера смотреть "вживую" на то, что он изготовил, хотя бы на час в неделю, чтобы он видел, как в реале выглядит его творение и как оно предстает в конечном итоге перед глазами аудитории. Готов биться об заклад, что после нескольких первых просмотров они поменяют 50% контента каждого своего ролика.

Основы основ

Теперь, когда ваши дизайнеры поставлены на верный путь, вы должны им указать, как правильно создавать контент для видеоэкранов. Далее приведены несколько основных правил по производству контента: во-первых, посмотрите на проблему в целом, а не в частности. Есть две разные школы производства рекламных роликов. Первая призывает создавать ролики максимально креативно, чтобы они привлекали внимание. Это, в принципе, и понятно, так как заказчик хочет за свои деньги получить наиболее запоминающуюся рекламу.

Вторая школа, наоборот, придерживается мнения, что чем проще рекламный ролик, тем лучше. По мнению представителей данного течения, запоминающиеся креативные ролики всего лишь тешат самолюбие агентств, но не поднимают доходы клиентов. Так что изготовление смешной и запоминающейся рекламы не всегда может помочь вашему заказчику, если эта реклама не решает поставленных задач. Часто это происходит из-за того, что люди уделяют больше внимания контенту, а не самому бренду или продукту. По моему мнению, в этом вопросе всегда следует находить золотую середину.

И, наконец, помните, что новизна всегда привлекает. Вы всегда должны помнить о том, что на вашем светодиодном экране должен появляться обновленный, модернизированный и полезный контент. И не только рекламный. Иначе люди привыкнут к тому, что на экране показывается только реклама, и будут реже смотреть на него. Вам следует показывать обновленный контент регулярно: в идеале вам нужно обновлять информацию на экране каждый день. Даже такая обычная информация, как температура воздуха, прогноз погоды на ближайшие дни, новости значительно увеличат привлекательность вашего светодиодного экрана.

Если вам удастся заставить людей смотреть на светодиодный дисплей постоянно, потому что им будет интересно, что появится на нем в следующем ролике, то вы одновременно "убьете двух зайцев": люди начнут обсуждать между собой светодиодный экран и, возможно, самое главное, вы получите серьезный инструмент для продвижения товаров и услуг и сможете предлагать его своим клиентам для размещения рекламы.

Ведь на ваш светодиодный экран смотрят!