Видеоэкраны и электронные табло в кризисных ситуациях, на выставках и наружной рекламе

Выпуск 11/2001

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(20.09.2001)

Электронные табло, как помощь в кризисных ситуациях

Трагедия в Нью-Йорке, по мнению многих комментаторов и аналитиков, наглядно продемонстрировала, с какими угрозами придется столкнуться человечеству в третьем тысячелетии. В первые часы после катастрофы в Нью-Йорке не работала мобильная связь, отключились многие каналы Интернета. На какой-то период возник информационный вакуум, что только усиливало панику среди людей.

Выступление президента США транслируется на большом электронном табло, установленном в Лос-Анджелесе. Выступление президента США транслируется на большом электронном табло, установленном в Лос-Анджелесе.
Выступление президента США транслируется на большом электронном табло, установленном в Лос-Анжелесе.

В этих условиях важным инструментом в информировании населения города стали огромные наружные электронные видеоэкраны. Там, где в обычное время беспрестанно крутились рекламные ролики, теперь показывали репортажи с места событий, обращение президента, предупреждения властей и рекомендации по действиям в данной обстановке.

Большой видеоэкран в аэропорту. Большой электронный видеоэкран в Нью-Йорке, принадлежащий телекомпании ABC.
Большой видеоэкран в аэропорту. Большой электронный видеоэкран в Нью-Йорке, принадлежащий телекомпании ABC.

Мы уже неоднократно писали о том, что электронные табло и видеоэкраны больших форматов могут помимо своей основной функции по предоставлению рекламы выполнять и важнейшую задачу по информационному обеспечению населения при чрезвычайных происшествиях. Именно так и случилось в Нью-Йорке, где "уличные телевизоры" стали продолжением сети CNN. Безусловно, что теперь, когда мир по-новому взглянул на проблемы обеспечения безопасности, сети большеформатных электронных табло и видеоэкранов станут играть заметную роль в планах организаций и служб, отвечающих за работу с населением и ликвидацию последствий аварий и катастроф.

Выставки и видеореклама. Московские выставки: Авиасалон и Автосалон

Очередной Московский Автосалон как стало уже традицией стал одним из самых заметных событий московского августа. В течение нескольких лет организаторы вовсю "раскручивала" Салон. В результате, событие это стало престижным, и серьезные фирмы-производители, дистрибьюторы, и др. не могут позволить себе в Салоне не участвовать.

Выставочный центр на Красной Пресне. Автосалон, вид изнутри.
Выставочный центр на Красной Пресне. Снаружи дорогих машин не меньше, чем внутри. Яблоку негде упасть.
Рай для рекламодателя!

Помимо профессионалов, посещающих выставку по необходимости, туда тянутся бесчисленные толпы любопытствующих москвичей и приезжих. Обстановка - праздничная, настроение - приподнятое. Вот тут-то рекламодатели и берут их всех "тепленькими". Когда еще люди настолько восприимчивы к рекламе, как не на массовых гуляниях, праздниках и выставках? Поэтому и рекламы вокруг - пруд пруди: брошюры, проспекты, воздушные шарики, пакеты. И, конечно же, видео реклама.

Видеоэкран Антарекс (сборка из нескольких телевизионных систем) на стенде фирмы Hyundai Линейка из 4-x телевизоров на стенде Audi.
Видеоэкран Антарекс (сборка из нескольких телевизионных систем) на стенде фирмы Hyundai Линейка из 4-x телевизоров на стенде Audi. Изображение не синхронизовано

Фирмы поскромнее ограничиваются простыми телевизорами. Те, что покруче, ставят телевизоры в ряды, устанавливают просветные и проекционные видеоэкраны. Для специалиста - одно удовольствие бродить по павильонам, высматривая не новые марки машин, а различные видеоэкраны. В помещении просветные видеоэкраны себя более или менее оправдывают: места занимают мало, яркости хватает, хотя насыщенность цветов не высокая.

Не достаточно яркий проекционный видеоэкран. Не достаточно яркий проекционный видеоэкран.
Не достаточно яркий проекционный видеоэкран. Деньги на ветер? Изображение скользит по стене как привидение. О чем кино?

Однако установленные на улице, просветные видеоэкраны просто пропадают. А на улице народу полно. Вот где рекламу надо крутить. Выход, понятно, один нужны - электронные табло и видеоэкраны. Передвижные светодиодные экраны - пока редкость, но все же существуют. А на Автосалоне их не было. Очень жаль. Недостатка в рекламодателях в таких случаях не бывает.

Яркий просветный видеоэкран. Днем изображения на нем не видно.
"Яркий" газоразрядный видеоэкран. Днем изображения на нем не видно.

Хорошо установленный проекционный видеоэкран на стенде фирмы Volkswagen. Яркий проекционный видеоэкран.
Хорошо установленный видеоэкран из кубов на стенде фирмы Volkswagen. Яркий проекционный видеоэкран на стенде Renault.

Более предусмотрительными оказались устроители прошедшей незадолго перед этим Авиасалона в Жуковском. Там видеоэкран был гвоздем сезона. Очевидно, что эта видеотехнология - наиболее эффективна. В Европе и Америке редкая выставка обходится без видеоэкранов, а в России - редкая ими оборудована.

Яркий передвижной светодиодный экран на Авиашоу МАКС-2001. Яркий передвижной светодиодный экран на Авиашоу МАКС-2001.
Яркий передвижной светодиодный экран на Авиашоу "МАКС-2001". Яркий передвижной светодиодный экран на Авиашоу "МАКС-2001".

По мере того, как видеоэкраны становятся дешевле, легче, удобнее в эксплуатации, они теснят все другие носители уличной рекламы. Практически неизбежно, что в недалеком будущем видеоэкранов станет больше, и тогда в карнавальной пестроте выставок и гуляний прибавится цвета, яркости и хорошего настроения.

Яркий наружный светодиодный экран используется для поддержки Авиашоу МАКС-2001. Передвижной наружный светодиодный экран транслирует живое видео на Авиашоу МАКС-2001.
Яркий наружный светодиодный экран используется для поддержки Авиашоу "МАКС-2001". Передвижной наружный светодиодный экран транслирует живое видео на Авиашоу "МАКС-2001".

Передвижной наружный светодиодный экран транслирует живое видео на Авиашоу МАКС-2001.
Передвижной наружный светодиодный экран транслирует живое видео на Авиашоу "МАКС-2001".

Новые видеоэкраны в России

1) В конце сентябрьского выпуска хотим сообщить о недавно появившемся в Москве электронном табло (видеоэкране). Собственно, первый видеоэкран появился у гостиницы Москва уже достаточно давно, но сразу вызвал множество нареканий из-за своего маленького размера. И действительно, в условиях огромного города, длинных улиц и больших площадей малые форматы уличной рекламы "теряются".

Большой электронный видеоэкран в Москве на Манежной площади. Большой электронный видеоэкран для наружной рекламы на Манежной площади в Москве.
Большой электронный видеоэкран для наружной рекламы на Манежной площади в Москве.

Компания "Тихая гавань", оператор видеоэкрана достаточно своевременно отреагировала на критику, и вот на этом же месте появился видеоэкран существенно большего размера. Разница очевидна. Эффективность рекламы стала явно выше, стоя на долгом светофоре, смотреть на видеоэкран интереснее, да и сам видеоэкран по своим характеристикам, а главное восприятию, стал гораздо лучше чем прежний.

Большой электронный наружный рекламный видеоэкран в Москве на Манежной площади. Большой электронный видеоэкран в центре Москвы на Манежной площади.
Большой электронный наружный рекламный видеоэкран в Москве на Манежной площади.

2) Еще один видеоэкран недавно начал работу во Владивостоке. Операторы довольно удачно выбрали место в центре города, что гарантирует высокую прибыльность проекта. Однако, к сожалению, не совсем правильно было оценено расстояние от потенциальных зрителей до экрана. Установленный на высокой крыше, видеоэкран маловат по линейным размерам. Тем не менее, чрезвычайно радует то, что медленно, но верно электронные видеоэкраны пробивают себе дорогу.

Наружный рекламный электронный видеоэкран во Владивостоке. Наружный электронный рекламный аидеоэкран во Владивостоке.
Наружный рекламный электронный видеоэкран во Владивостоке.

Наружный электронный видеоэкран во Владивостоке. Наружный электронный рекламный видеоэкран во Владивостоке.
Наружный электронный рекламный видеоэкран во Владивостоке.