Астана - столица Казахстана. Столица современной наружной рекламы.

Выпуск 13/2001

Главный редактор - Владимир Крылов
(17.12.2001)

В декабре корреспонденты нашего журнала волею судеб оказались в новой столице Казахстана г. Астане. Раньше это был небольшой степной городок (Акмолинск, затем Целиноград, затем Акмола). Основная городская застройка - одноэтажные дома ("саманные домишки"), ничем особенным не отличающиеся от многих других степных городков, погружающихся в темноту сразу с заходом солнца.

Прошло всего 3 года с тех пор как столица Казахстана была переведена в г. Астану. Для города это не срок, но то, что было создано за эти 3 года, превзошло все самые невероятные ожидания. Сейчас Астана - это город с самыми современными высотными зданиями, ничуть не хуже, чем знаменитые современные здания в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиднее, Сан-Паоло, Майями. В истории современных городов только Лас-Вегас пережил столь же бурное развитие. Но для нас самое главное и неожиданное открытие - Астана демонстрирует, пожалуй, один из самых прогрессивных подходов городских властей к наружной рекламе и городскому освещению!

Безусловно, огромная заслуга Акима г. Астаны Адильбека Джаксыбекова, городских властей и городских специализированных предприятий в том, что из темного, серого города - Астана стала не просто светлым, праздничным городом, но и городом, в котором гармонично сочетаются самые современные решения в области наружной рекламы, архитектуры, городского освещения и при этом нет "перегрузки" от обычной примитивной щитовой рекламы. С самого начала развития новой столицы Казахстана городские власти включили наружную рекламу в общую градостроительную концепцию города, что позволило добиться превосходных результатов.

Адильбек Джаксыбеков, Аким г. Астаны Герб Республики Казахстан
Адильбек Джаксыбеков, Аким г. Астаны Герб Республики Казахстан

Чувствуется, что городские власти уделяют огромное значение сочетанию наружной рекламы с архитектурой зданий, площадей города и даже жилых кварталов. Самым приятным сюрпризом для наших корреспондентов стало то, что при этом в наружной рекламе присутствуют самые последние, самые современные установки и решения! Нет неразумно жестких ограничений на наружную рекламу, что, безусловно, способствует коммерческому развитию предприятий и дополнительным городским доходам.

Для этих целей в городе даже создано специализированное предприятие ГКП "Астана Коркем". Генеральному директору ГКП "Астана Коркем" Валерию Сину удалось собрать одну из самых профессиональных команд в наружной рекламе и городских наружных установках и конструкциях. Благодаря грамотному подходу, им удаеся находить и гармонично внедрять как обычные, так и самые современные, прогрессивные решения в городской наружной рекламе.

Ниже мы приведем небольшой фотокалейдоскоп городских световых установок, рекламных конструкций, созданных ГКП "Астана Коркем". Пожалуй, главная особенность в подходе ГКП "Астана Коркем" - это использование больших форматов, которые даже стандартные серые пятиэтажки, делают праздничными, радующими глаз зданиями. Второе - это применение различных световых конструкций, что создает необходимое разнообразие. В третьих, - использование не только стандартных решений, но и постоянный поиск и внедрение современных технологий.

Городское освещение и наружная реклама в Астане Ночная Астана. Ярко и празднично.
Прогрессивный подход городских властей к наружной рекламе и городскому освещению. Ночная Астана. Ярко и празднично.

Хотелось бы обратить внимание на то, что благодаря усилиям городских властей, возглавляемых Акимом г. Астаны Адильбеком Джаксыбековым, и ГКП "Астана Коркем" во главе с Валерием Сином, в городе присутствуют не просто рекламные установки, а именно новейшие современные рекламные решения, которые украшают город. Они установлены не только на центральных ультра современных улицах (на которых чувствуешь и праздник и свет, нисколько не уступающий Таймс-Сквер в Нью-Йорке, Арбату в Москве, или Трафалгарской площади в Лондоне), но и в обычных жилых кварталах, где даже обычные пятиэтажки украшены новыми рекламными установками больших размеров, и подсвечены мягкими разноцветными огнями.

10 декабря 2001 г. усилиями Акима г. Астаны Адильбека Джаксыбекова, и главы ГКП "Астана Коркем" Валерия Сина в городе начало реализовываться одно из самых передовых направлений в городской наружной рекламе - проект "наружное видео" на базе электронных табло и видеоэкранов. Был установлен большой электронный видеоэкран. И место, и линейные размеры, и тип были выбраны профессионально и оптимально.

Наружный видеоэкран в Астане Наружный видеоэкран в Астане
ГКП "Астана Коркем" поздравляет Казахстан с Днем Независимости. Хорошо выбрано место установки видеоэкрана. Размер видеоэкрана - 12.5х9 м.

Электронный видеоэкран имеет размеры более чем 9 м в высоту и 12 м в ширину, позволяет не только транслировать обычные компьютерные и видео ролики, но и проводить прямые трансляции. В результате, потенциальная аудитория видеоэкрана - огромна, он начинает привлекать взгляды на расстояниях свыше 500 метров. Погода в Астане может быть невыносимо жаркой или безумно холодной, но в дневное время небо чаще всего остается безоблачным. В результате, яркое солнце "ослепит" любой электронный видеоэкран, не разработанный специально для таких неблагоприятных условий. Но видеоэкран в Астане показывает отлично в любое время суток.

Видеоэкран в Астане Видеоэкран в Астане
Видеоэкран в Астане показывает отлично в любое время суток. В результате потенциальная аудитория видеоэкрана - огромна, он начинает привлекать взгляды на расстояниях свыше 500 метров.

В отличие от подобных электронных видеоэкранов в Москве, в Северной Америке и Японии данный видеоэкран с первых же дней начал использоваться не только в рекламных целях, но и как новый информационный носитель. Днем на нём транслируется обычная информационно-рекламная программа, а вечерами показываются фильмы, лучшие эпизоды спортивных программ, общественно-политические программы.

Для нас же важно то, что теперь не только в Америке, Японии и в России, но теперь и в странах СНГ появились грамотные и современные решения и по линейным размерам электронных видеоэкранов и по оптимальным подходам в новом направлении наружной рекламы - "Наружное видео".