Олимпийские видеоэкраны и электронные табло: Больше, ярче, дороже!

Выпуск 1/2002

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(27.02.2002)

Эмблема Олимпийских игр 2002 в Солт-Лейк-Сити

Олимпиаду любят и смотрят все. Даже те, кто не особенно интересуется спортом. Олимпиада стала отлично раскрученной торговой маркой, под которую продается все: от спорттоваров до зубной пасты. Не случайно, что национальные олимпийские комитеты бьются за право проведения Олимпиады в своих странах. Выгоды колоссальны: политические дивиденды от укрепления престижа страны и коммерческая прибыль оправдывают любые расходы на проведение, строительство новых спорткомплексов, обеспечение безопасности и др. Основные олимпийские рекорды уже давно бьют не в состязаниях спортсменов, а в выкачивании рекордных прибылей из олимпийского движения.

Главный Олимпийский стадион (Rice-Eccles Olympic Stadium) в Солт-Лейк-Сити

Понятно, что в период проведения Игр рекламодатели готовы платить немалые суммы за размещение на любых носителях в районе основного столпотворения болельщиков. Как обычно, лидирует телевидение, за ним вскачь несется разнообразная пресса, на третьем месте традиционно стоит наружная реклама, которая особенно дорожает в зоне размещения телевизионных камер. Организаторы Зимних Игр на этот раз постарались тщательно перекрыть все пути извлечения неконтролируемой прибыли, запретив распространять видео и графическую информацию через Интернет (с этим связано и качество приводимых в этой статье фотографий).

Однако нас помимо количества медалей волнуют более животрепещущие темы об электронной рекламе на Зимних Олимпийских Играх. А представлен этот вид рекламы на Олимпиаде довольно широко. Все основные площадки оборудованы превосходными видеоэкранами и электронными табло, на которых зрители на стадионах могут видеть не только повторы игры, но и рекламные ролики - весьма дорогостоящие в этот период. Видеоэкраны стоят на Площади Наград (Olympic Medal Plaza), в Ледовом дворце (Ice Center), в Хоккейном центре (The E Center), на главном Олимпийском Стадионе (Rice-Eccles Olympic Stadium).

Фотография большого (размер около 9х12 метров) электронного видеоэкрана на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити. Фотография большого (размер около 6х8 метров) электронного табло в Хоккейном дворце на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити. Фотография большого (размер около 6х8 метров) электронного табло в Ледовом дворце (Ice Center) на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити.
Большой (размер около 9х12 метров) электронный видеоэкран. Большое (размер около 6х8 метров) электронное табло. Большое (размер около 6х8 метров) электронное табло.

На этой Олимпиаде организаторы придумали новое развлечение для публики: "поцелуй в камеру". Во время перерывов операторы телекамер отыскивают в зале обнимающиеся или целующиеся парочки, а редактор программ выводит изображение на большие видеоэкраны и электронные табло в зале к большому удовольствию аудитории. В результате, внимание публики к видеоэкранам и появляющейся на видеоэкранах рекламной информации резко возрастает.

Большой электронный видеоэкран в Хоккейном дворце (The E Center). Фотография большого электронного видеотабло в Ледовом дворце (Ice Center) на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити. Фотография большого электронного табло на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити.
Большой электронный видеоэкран в Хоккейном дворце (The E Center). Большое электронное видеотабло в Ледовом дворце (Ice Center). Большое электронное табло на Олимпиаде 2002 в Солт-Лейк-Сити.

Самое главное, для авторов нашего журнала, для производителей видеоэкранов и электронных табло и для рекламодателей - это то, что все видеоэкраны имеют большие линейные размеры - более 6х8 метров. Ну, кто будет обращать внимание на одиноко светящийся телевизор на огромном стадионе? Размеры рекламы должны быть пропорциональны размерам помещения или наружных пространств, на которые они работают. Маленький размер = маленький доход. А аппетиты "бизнесменов от Олимпиады", как мы уже говорили, не малые. Поэтому видеоэкраны и электронные табло в Солт-Лейк-Сити огромны. Каковыми, собственно, они и должны быть везде!

Фотография большого электронного видеоэкрана в Хоккейном дворце (The E Center) на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити. Фотография большого электронного табло на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити. Размер видеотабло примерно 9х12метров. Фотография большого электронного видеотабло на Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити.
Большой электронный видеоэкран в Хоккейном дворце (The E Center. Большое электронное табло. Размер видеотабло примерно 9х12метров. Большое электронное видеотабло на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити.

Вообще, понимая важность видеоэкранов и электронных табло для привлечения и развлечения публики, организаторы Олимпиады оборудовали все олимпийские объекты электронными видеоэкранами больших размеров:

Видеоэкран на Площади Наград (Olympic Medal Plaza) - 9х12 м, в Ледовом дворце (Ice Center) - 6х8м, в Хоккейном центре (The E Center) -6х8м, на главном Олимпийском Стадионе (Rice-Eccles Olympic Stadium -16х20м, на стадионе лыжной трасы 9х12м, на стадионе под трамплинами 9х12м, на саночном 6х8м, на стадионе после скоростного слалома 9х12м.

Интересное сообщение, имеющее непосредственное отношение к электронным видеоэкранам и электронным табло, прошло по многим информационным агентствам. В день Закрытия Олимпиады на главной площади Солт-Лейк-Сити начались беспорядки, вызванные отключением огромного рекламно-информационного видеоэкрана. Народ жаждал зрелища, а видеоэкран отключили!