Сети электронных видеоэкранов и электронных табло:
Ловись реклама, большая и маленькая!

Выпуск 2/2002

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(07.03.2002)

Весь мир опутали паутины: Интернет добрался в отдаленные закоулки индийских штатов, мобильные телефоны работают на Северном полюсе, слово "инфраструктура" звучит на устах младенцев почти сразу за словом "мама".

То, что Генри Форд воплотил в начале ХХ века на автомобильных заводах, теперь используется чуть ли не на каждом рабочем месте и умно называется "системным подходом к бизнесу". Слияния компаний, укрупнение корпораций перестали быть новостями, перейдя в разряд тривиальных событий. Сетевой принцип победил. Сеть гостиниц, сеть бутиков, сеть аптек. Понятно, что тенденция к расширению и укрупнению, связыванию воедино не могла не повлиять на финансово наиболее благополучную область рекламы. В больших городах теперь конкурируют, как правило, два-три крупных рекламных агентства, оставляющие небольшие крупицы доходов для малозначимых игроков на рынке рекламы.

Потихоньку подошло время связывать в сети и электронную рекламу. Видеоэкраны и электронные табло для наружной рекламы дороги, и пока только большие города мира могут похвастаться числом видеоэкранов и электронных табло более десяти. Поэтому и стали возникать агентства сетевой рекламы, связывающие в сеть различных операторов в разных городах. Телестанцию CNN вы можете посмотреть почти в любом отеле мира. Или вот, "Русское Радио" утверждает, что работает во всех крупнейших городах России. Ясно, что реклама этой радиостанции эффективна, а потому дорога.

Сеть рекламных наружных экранов в России

Связанные в единую сеть электронные видеоэкраны и электронные табло тоже оказываются чрезвычайно эффективным средством распространения информации, будь то реклама или информация социально значимая. Охват аудитории огромен, привлечение внимания за счет динамичности изображения и новизны самого носителя высокое.

Еще несколько месяцев назад о сети электронных видеоэкранов можно было говорить лишь со ссылками на США, Японию, Корею, Бразилию, ЮАР. Теперь подошло время России. В восьми городах видеоэкраны уже работают как сеть. Оператор сети рекламная компания сделала ставку именно на видеоэкраны больших размеров и, по всей видимости, не прогадала.

Новейшее пополнение в их сети - большой видеоэкран в Волгограде. Отлично выбранное место, большие линейные размеры видеоэкрана, удачное техническое исполнение - все это делает видеоэкран в Волгограде значимым дополнением в сети.

Большой электронный полноцветный видеоэкран для наружной рекламы в Вогограде. Большой электронный полноцветный видеоэкран для наружной рекламы в Вогограде. Большой электронный полноцветный видеоэкран для наружной рекламы в Вогограде. Большой электронный полноцветный видеоэкран для наружной рекламы в Вогограде.
Большой электронный полноцветный видеоэкран для наружной рекламы в Вогограде

Расходы на содержание сети относительно доходов минимальны. Вот и связываются видеоэкраны и электронные табло в сети, пока что в городские и региональные, хотя не за горами глобальные электронные рекламные сети по всему миру. Например, удачной сетью в рамках одного города является сеть видеоэкранов рекламной фирмы Тихая Гавань. Компания закупила и поставила в ключевых точках города неплохие видеоэкраны. К сожалению, размеры видеоэкранов были выбраны не совсем профессионально. Яркие и динамические изображения на электронных табло "Тихой Гавани" не выделяются по размерам среди типовых городских щитов 3х6 метров.

Таким видеоэкранам хорошо обслуживать небольшие концертные площадки и стадионы, а на улицах и площадях огромного города должны стоять видеоэкраны и электронные табло большего размера. Например, отлично вписывается в городской ландшафт размер видеоэкрана 6х8 метров, хотя и он оказывается недостаточен для больших площадей или прямых проспектов, где время контакта с видеоэкраном (т.е. время подъезда) определяется именно его размерами, например 9х12 метров. Будущее за сетями больших видеоэкранов и крупными игроками!