Удивительное рядом и оно доступно: Современные видеоэкраны для наружной рекламы

Выпуск 4/2002

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(11.04.2002)

В начале марта в Москве произошло одно событие, о котором, как считает наша редакция, надо рассказать особо. На гостинице "Интурист" прошел первый в мире апгрейд лампового экрана на светодиодный экран по уникальной технологии.

Особенно приятно, что эта технология не просто полностью разработана Российскими инженерами, но и является новым и наиболее передовым словом в области наружных больших электронных табло и видеоэкранов. До этого момента все наиболее прогрессивные решения в данной области принадлежали исключительно Америке, Японии и Китаю.

Данное же решение российских инженеров, скорее всего повлияет на все основополагающие мировые подходы в этой новой области информационной инженерии (наружных видеоэкранах) и, безусловно, окажет большое влияние на направление "наружное видео и наружное телевидение" в целом.

Наш корреспондент взял интервью у Добрынина С.И., зам. генерального директора фирмы "АТВ Наружные Системы", которой принадлежит разработка данной технологии.

Сергей Игоревич, что же нового дает технология, разработанная инженерной группой Вашей фирмы?

Этот вопрос я бы разделил на две части:

  1. что нового открывает наша технология для пользователей и зрителей?
  2. какие новые возможности дает наша технология для производителей информационно- рекламных систем на базе больших электронных табло и видеоэкранов?

Отвечая на первую часть вопроса, я бы отметил, что наша компания считает, что мы работаем, прежде всего, не столько ради собственных инженерных и научных амбиций или продаж. Для нас главное - это пользователи и зрители.

Поэтому, решая те или иные технические, научные, инженерные задачи, мы стремимся, чтобы в наших изделиях был некоторый оптимальный набор и соотношение возможностей, размеров и цены. Главное, что открывают наши последние разработки, решения и технологии - это возможность выбора для пользователя и зрителя наиболее оптимальных решений, привязанных к конкретным задачам и местам, возможность подбора оптимального соотношения цены, линейных размеров и возможностей видеоэкранов.

Именно поэтому в наших последних решениях и технологиях особое внимание уделялось следующим наиболее важным с нашей точки зрения направлениям:

  1. поиску оптимального соотношения размеров, цены и возможностей нашей системы.
  2. созданию возможности дополнения системы новыми функциями и свойствами с минимальными затратами (т.к. данные системы относятся к новейшим высоким технологиям, которые в свою очередь достаточно быстро развиваются, то оказалось важным не просто сейчас создать систему с теми или иными характеристиками и возможностями, но и сразу заложить в нее возможность апгрейда на новые решения из области электронной промышленности).
  3. повышению ремонтопригодности, мониторингу системы в целом, а также отдельных блоков и узлов, решению задачи по чистке огромных площадей изображения (с учетом загрязненности наших улиц и городов).
  4. решению еще множества различных вопросов и нюансов, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации данных систем, чтобы повысить эффективность их воздействия на зрителя.

Отвечая на второй вопрос, касающийся непосредственно производства самих систем, хотелось бы отметить следующее:

Т.к. мир не совершенен, за 10 лет работы в этом направлении мы периодически сталкивались с примерами не лучшей конкурентной борьбы. В том числе и такими, когда в нашу инженерную команду приходили те или иные люди, работали с нами пару лет, а потом пытались повторить наши концептуальные подходы и решения, но уже самостоятельно.

К счастью, время все расставляет на свои места. Этому помогает, безусловно, и то, что в области современной электроники все так быстро меняется. Поэтому, чтобы быть впереди, надо постоянно находить новые решения и подходы, иметь по-настоящему передовую и слаженную инженерную команду, способную решать весь спектр вопросов - от энергетики и электроники до металлоконструкций и монтажа, от низкоуровнего программирования до создания полноценных компьютерных роликов и еще множество различных инженерно-технических и софтверных задач.

Поэтому пока мы не хотели бы особенно раскрывать многие из последних принципиально новых наших решений и подходов, являющихся нашим ноу-хау.

О некоторых из наших решений можно сказать уже сейчас - это:

  1. занимаясь эксплуатацией и обслуживанием видеоэкранов своего производства и других производителей мы столкнулись с тем, что у многих западных, да и российских производителей есть модули, которые весят по 40-50 кг. Для небольших систем это еще куда ни шло, а для 4-х, 5-ти этажных систем с полем изображения более 50 квадратных метров - это уже очень большая проблема. Именно поэтому мы разработали и внедрили в производство не просто модульное решение, но и сумели сделать так, что каждый заменяемый электронный модуль весил не более 4 кг, а любой другой узел не превышал 7 кг. Это существенно сказалось на улучшении эксплуатационных характеристик, ремонтопригодности наших систем.
  2. наша компания одной из первых не просто теоретически попыталась, но и уже на производственном уровне ввела единый технологический подход при производстве как светодиодных экранов, так и ламповых экранов. Это дало нам возможность первыми в мире на практике реализовать апгрейд видеоэкранов с разными световыми модулями с минимальными затратами как для заказчика, так и для инженерных групп.
  3. Огромное внимание мы уделяем совершенствованию систем управления видеоэкранами.

Возможно, что со временем часть из наиболее интересных решений мы сделаем открытыми по лицензиям для производителей данных систем в разных странах мира.

Сергей Игоревич, а не могли ли Вы подробнее рассказать о вашей системе управления видеоэкранами?

В целом, в мире в этой области исторически сложились два подхода:

  1. видеоэкраны, в которых системы управления, ориентированы на передачу видео информации.
  2. видеоэкраны, в которых системы управления, ориентированы на трансляцию цифровых видео роликов.

Мы же работаем с обоими направлениями и при этом еще уделяем достаточно много внимания интеграции с интернет-технологиями и новыми сетевыми решениями, как аппаратными, так и софтверными.

Так, например в Красноярске, мы не только транслировали видео сигнал с ТВ камер, но и в реальном времени накладывали титры и другие спецэффекты, при этом в нужный момент по Ethernet каналу вели управление видеоэкраном и по мере необходимости прерывали прямую трансляцию блоком роликов, шедшими уже по своему расписанию.

Большой электронный видеоэкран на стадионе "Енисей" в Красноярске. Большой электронный видеоэкран на стадионе "Енисей" в Красноярске.
Большой электронный видеоэкран на стадионе "Енисей" в Красноярске.

В Астане мы применили еще одну дополнительную опцию: т.к. видеоэкран соединен с центром управления по Ethernet-каналу, то мы по этому же каналу не только управляли расписанием, перекачкой по ftp-протоколу новых файлов и получением отчетов о реальной трансляции, но и вели прямые видеотрансляции.

Большой электронный видеоэкран в Астане на центральной площади города. Большой электронный видеоэкран в Астане на центральной площади города.
Большой электронный видеоэкран в Астане на центральной площади города.

В Москве же на новом светодиодном экране мы ввели уже в практическое использование еще одну дополнительную опцию - удаленное беспроводное управление яркостью, контрастностью, насыщенностью, а также удаленное управление расписаниями и режимами отчетности.

Большой электронный ламповый видеоэкран в Москве на козырьке гостиницы Интурист. До апгрейда. Большой электронный светодиодный экран табло панно в Москве на козырьке гостиницы Интурист. После апгрейда.
Большой электронный ламповый видеоэкран в Москве на козырьке гостиницы "Интурист".
До апгрейда.
Большой электронный светодиодный экран в Москве на козырьке гостиницы "Интурист".
После апгрейда.

Таким образом, мы не только постоянно ведем работу по совершенствованию систем управления нашими электронными видеоэкранами, но и включаем дополнительные опции, которые упрощают управление этими достаточно сложными системами.

Большой электронный ламповый видеоэкран в Москве на козырьке гостиницы Интурист. До апгрейда. Большой электронный светодиодный экран в Москве на козырьке гостиницы Интурист. После апгрейда.
Большой электронный ламповый видеоэкран в Москве на козырьке гостиницы "Интурист".
До апгрейда.
Большой электронный светодиодный экран в Москве на козырьке гостиницы "Интурист".
После апгрейда.

Сергей Игоревич, какие недостатки есть в ваших системах?

В любой современной передовой технологии есть как достоинства, так и недостатки, и наши системы, конечно, не исключение. Если бы в этом направлении все было бы просто с точки зрения технических решений, то, наверное, в наших городах вместо щитовой рекламы давно бы стояли только большие наружные электронные видеоэкраны, а в каждом доме висели бы огромные плоские телевизоры и компьютеры справлялись бы со сложнейшими задачами.

Но в действительности, в современных высокотехнологичных отраслях все гораздо сложнее. Например, в области производства бытовых телевизоров (а этому направлению уже почти 50 лет и над ним работают лучшие инженеры во многих странах) пока нет телевизоров с экраном больше чем 72 дюйма по диагонали, среди рир-проекционных - тоже лучший результат 1.5 м - 2 м по диагонали.

Среди персональных компьютеров многие результаты также пока только в мечтах - даже совершенной операционной системы пока еще никому не удалось создать, не говоря уж о проблемах в виндах, хотя над этими направлениями одни из лучших голов в мире работают уже более 40 лет.

Нашему же направлению всего около 10 лет, да и в России очень мало специалистов, работающих в этой области. Но важно подчеркнуть, что результаты, которых достигли наши и мировые специалисты очень близки, а по многим принципиальным, основополагающим вопросам наша инженерная группа даже обогнала большинство ведущих мировых компаний.

Так, при запуске видеоэкрана по новой светодиодной технологии на гостинице "Интурист", мы получили результат, значительно превзошедший наши расчеты. Слишком уж много принципиальных новшеств было включено в эту систему.

Большинство из них никто в мире до нас не применял, а о многих даже врядли догадывался. Самое приятное то, что все наши самые смелые решения и находки полностью оправдали себя. Конечно, нам еще предстоит работа по шлифовке технологических и производственных решений, но это уже гораздо проще, чем придумать и воплотить в жизнь по-настоящему новые и прогрессивные решения.

Сергей Игоревич, как вы оцениваете подходы других компаний к этому направлению?

Наши сотрудники более подробно рассказывали об этом в предыдущем интервью, но я бы хотел отметить, что прежде мы говорили о том, что в области больших электронных видеоэкранов (с площадью изображения более 50 квадратных метров), которые наиболее целесообразно применять в наружной рекламе, пока существенных прорывов добились только в Америке, Японии, Китае и Корее.

Теперь же и нам реально, а не теоретически, удалось решить целый комплекс задач и создать технологию, позволяющую существенно улучшить соотношение параметров для данных систем (цена, размеры, технические характеристики). Аналогов нашему подходу пока нет.

В разряде систем небольших линейных размеров - до 4х6м, подходы у ведущих мировых компаний в принципе очень близки. Кластерные технологии, наиболее прогрессивные буквально несколько лет назад, сейчас заменяются другими решениями, т.к. не оправдали себя при длительной эксплуатации. Многие компании работают над уменьшением шага между пикселями и добиваются неплохих результатов, необходимых для небольших видеоэкранов (площадью 12-20 квадратных метров).

А вот в разряде больших видеоэкранов (площадью более 50-70 квадратных метров) пока очень и очень мало инженерных команд, способных реально предложить что-то серьезное, а главное это сделать. Конечно, приятно, что нашей Российской команде удалось создать действительно конкурентоспособную систему, сравнимую с решениями мировых лидеров Panasonic, Sacco, Daktroniсs.