Футбол на светодиодных видеоэкранах

Выпуск 7/2002

Главный редактор - Владимир Крылов
(10.07.2002)

Наш мир становится все меньше, все обозримее. Люди по всей планете читают одни и те же книги, слушают одни и те же новости, смотрят одни и те же фильмы. Спортивные соревнования, вроде недавнего чемпионата мира по футболу, превращаются в события поистине мирового масштаба. До недавнего времени только телевидение позволяло людям во всех странах приобщиться к событиям, происходящим от них за тридевять земель. Теперь во весь голос заявила о себе новая медиа среда - электронные светодиодные видеоэкраны.

Людям не достаточно болеть за любимую команду в тишине своих квартир, они готовы выстаивать долгие часы на площадях городов перед огромными видеоэкранами, передающими "живую" телетрансляцию, лишь бы "поболеть" в толпе, как на стадионе. Появился даже новый термин "экранные просмотры" (al-fresco viewing). "Города Италии и Франции оставались пустынными во время важных матчей, когда в этих странах проходили мировые футбольные чемпионаты в 1990 и 1998 соответственно, поскольку болельщики смотрели матчи дома или в ресторанах и барах".

В 2002 году тенденции радикально поменялись. Во многих странах - Корее, Японии, Бразилии, Франции, России, сотни тысяч болельщиков вышли на улицы, чтобы "поболеть" перед десятками громадных видеоэкранов, установленных на многих центральных площадях городов.

В Китае несвоевременное отключение видеоэкранов во время трансляции вызвало массовые беспорядки. У многих свежи в памяти хулиганские выходки разбушевавшихся болельщиков в Москве. Однако при правильной организации подобных мероприятий такие общественные просмотры проходят без нарушений порядка к полному удовольствию как собравшихся болельщиков, так и отвечающих за проведение мероприятий городских властей. В московских беспорядках виноваты, конечно же, не видеоэкраны.

В руках грамотных организаторов общественные мероприятия с привлечением электронных видеоэкранов становятся намного красочнее и эффективнее. Примером могут служить мобильные электронные установки производства компании "Ната-Инфо" и Аранеус, которые успешно потрудились на таких известных мероприятиях как Международный Авиационно-Космический Салон (МАКС-2001), международные конные соревнования в Битце, фестиваль рок-музыки "Нашествие", День города в Москве и др.

Мобильный электронный видеоэкран для наружной рекламы и поддержки массовых мероприятий компании "Ната-Инфо" на МАКС-2001. Мобильный электронный видеоэкран для наружной рекламы и поддержки массовых мероприятий компании "Ната-Инфо" на МАКС-2001. Мобильный электронный видеоэкран для наружной рекламы и поддержки массовых мероприятий компании "Ната-Инфо" на МАКС-2001.
Мобильный электронный видеоэкран для наружной рекламы и поддержки массовых мероприятий
компании "Ната-Инфо" на МАКС-2001.

В Москве рекламное агентство "Тихая гавань" основательно подготовилось к футбольному чемпионату и установило видеоэкран возле гостиницы "Москва". Такие рекламные акции не только служат для развлечения болельщиков, но и приучают население к видеоэкранам, делают трансляцию рекламы на них в обычные дни гораздо более эффективной.

Большой электронный видеоэкран для наружной рекламы компании "Тихая Гавань" в Москве на Манежной площади. Большой электронный видеоэкран для наружной рекламы компании "Тихая Гавань" в Москве на Манежной площади. Большой электронный видеоэкран для наружной рекламы компании "Тихая Гавань" в Москве на Манежной площади.
Большой электронный видеоэкран для наружной рекламы
компании "Тихая Гавань" в Москве на Манежной площади.

Понемногу видеоэкраны вытесняют статичную наружную рекламу. Конечно, их пока слишком мало, но тенденция к распространению электронных видеоэкранов чересчур заметна, чтобы ее игнорировать. Неуклонное снижение цен на производство видеоэкранов делает их более доступными и окупаемыми.