Новости из Парижа и новые светодиодные экраны в Москве

Выпуск 8/2002

Главный редактор - Владимир Крылов
(12.09.2002)

Казалось бы, широкоформатные электронные экраны - тема узкая, специальная, но новости из этой области приходят постоянно. Вот, пожалуйста, в журнале Компьютера от 05.09.2002 г. опубликована статья:

Большой экран из оконных проемов в Париже на фестивале искусств Nuit Balanche

5 октября в столице Франции Париже открывается фестиваль искусств Nuit Blanche: в преддверие этого события будет организовано множество праздничных шоу и представлений, однако, самым зрелищным из них станет проект под названием Arcade.

Суть этого проекта, организованного германскими энтузиастами, заключается в создании гигантского электронного дисплея площадью 3370 квадратных метра. Этот дисплей займет фасад здания Французской национальной библиотеки в Париже, а точнее - станет его неотъемлемой частью.

Дело в том, что в качестве пикселей экран будет использовать оконные проемы библиотеки, в которых в соответствии с заданным алгоритмом будет либо зажигаться, либо гаснуть свет. Всего, под дисплей будет отведено двадцать этажей, на каждом из которых имеется двадцать шесть окон. Таким образом, общее число точек составит 520 при разрешении 20х26 пикселей. Как ожидается, экран будет демонстрировать и статические, и динамические изображения, кроме того, все обладатели мобильных телефонов смогут поиграть на нем в тетрис.

Конечно, здание в виде экрана - проект необычный, но он подтверждает главную тенденцию в экраностроении: размеры должны быть большими! И тогда затраты на приобретение, установку и эксплуатацию этих систем будут окупаться достаточно быстро.

Новые светодиодные экраны в Москве

Москва тоже решила не отставать от мировых мегаполисов (Нью-Йорка, Токио, Шанхая, Гонконга и т.д.) и европейских столиц (Парижа, Берлина, Амстердама и т.д.). Московское лето охарактеризовалось целой серией прибавлений в семействе московских экранов!

Светодиодные экраны (дисплеи) осветили сочными, радостными огнями Пушкинскую, Кудринскую площадь и наконец прямо в центре Москвы на Новом Арбате зажглись ещё два светодиодных экрана, установленные книжкой и ориентированные на движение в центр и из центра. Место, безусловно, выбрано превосходно: по проспекту с раннего утра до поздней ночи идут нескончаемые потоки машин, что гарантирует не только неизменный приток рекламодателей, но и для граждан раньше просто долго и нудно стоявших в этой пробке, возможность хоть не совсем выкинуть своё время и узнать информацию о самых близких событиях в культурной, экономической, политической жизни города и страны.

Москвичей теперь электронными светодиодными экранами не удивить. Однако тема для нашего веб-журнала достойная. Дело в том, что установленные на Новом Арбате светодиодные экраны используют необычную систему формирования изображения. Десятки фирм-производителей по всему миру пользуются хорошо зарекомендовавшей системой, основанной на использовании незащищенных широкоугольных светодиодов.

Теперь впервые появилась система с использованием сверхярких остронаправленных светодиодов, защищенных специальными светофильтрами. Всегда интересно наблюдать за рождением новой технологии, а теперь понятно, что "роды" прошли успешно.

Есть безусловно ещё некоторые шероховатости, но в принципе уже очевидно, что Москва стала первой в мире столицей в которой родилось по настоящему новое и возможно одно из самых значимых за последние 5 лет направлений в области мирового экраностроения.

Попробуем разобраться и перечислить достоинства, недостатки и перспективы новой системы.

Из ещё пока не достаточно доработанных моментов в новой системе является сужение угла обзора. Изображение на новых светодиодных экранах хорошо читается в створе 100 градусов, что уже превосходит достаточно распространённые по миру широкоугольные системы с углом обзора в 70 градусов, но пока уступает моделям с "голыми" светодиодами и углами в 120-140 градусов. Тут однако важно понять, что под углом более 50 градусов от прямого взгляда на светодиодный экран (что возможно при угле обзора видеоэкрана 100 градусов и более) можно полюбоваться на сочное цветовое изображение, но прочитать рекламную информацию все равно не удается.

Наружные рекламные установки потому и делают большими, чтобы "впечатывать" в память прохожих рекламную информацию как можно дольше (на протяжении всех 300-500 метров рекламного воздействия) а не только в непосредственной близости от видеоэкрана, метров за 20-30, тем более что на таком небольшом расстоянии рекламный контакт ограничен 3-5 секундами. Но если смотреть на это изображение под чрезмерно большим углом, рекламный эффект практически пропадает.

Даже когда вы идете в кино или театр, вы неизменно просите: дайте билетики в центре зала. Кому охота смотреть с краю!!?

Среди преимуществ системы следует назвать то, что волнует рекламщиков больше всего: яркость. Яркость у новых систем отменная, а главное имеет возможность быть увеличенной ещё - изображение прекрасно читается даже при ярком! лобовом солнечном свете, а этим могут похвастаться не многие.

Важно сказать и то, что яркое изображение не слепит глаза: оригинальная система светофильтров сглаживает болезненный для глаз "прожекторный" эффект светодиодов. Защищенные фильтрами светодиоды служат дольше, на них не столь заметно влияют температурные колебания и коррозионная среда городской атмосферы.

Специалисты говорят, что новая система не идеальна, очевидно, что в ближайшее время появятся новые ее модификации, новые светофильтры с оптимальными характеристиками. Для нас же важно отметить, что событие состоялось. И особенно приятно, что в отличие от других случаев современная и передовая система появилась сначала в столице России - Москве, а уж после будет распространяться по всему миру.