Большие наружные экраны, панно в Токио, Брисбене и Сиднее (Австралия)

Выпуск 7/1999

Главный редактор - Владимир Крылов
(05.09.1999)

Мне приятно сообщить, что в конце октября и самом начале ноября 1999 г. усилиями компаний "АТВ Алексарт электронные дисплеи, экраны, панно" при активном участии специалистов из нашего интернет журнала "Анимационные Телевизионные Видео системы" были получены значительные технологические и производственные результаты (что особенно важно - уже в промышленном масштабе), которые могут иметь революционное значение в развитии и распространении нового информационного направления 21 века (с) "Цифровое Наружное Видео" и (с) "Цифровое Наружное ТВ". Более подробно об этих событиях читайте в следующих выпусках нашего журнала.

Большие наружные экраны, панно, конструкции в Токио (Япония)

К сожалению, у нас было немного времени и всего лишь один город - Токио, но даже этого хватило, чтобы оценить значительные достижения японских инженеров в области Больших наружных экранов. Наружных экранов в Токио много (не менее 7 полноцветных размера больше, чем 6-7 м (высота) на 8-9 метров (ширина) и ещё 5 поменьше и неполноцветных).

Но, главное, экраны в Японии не просто - часть и украшение городов, но и проводники информации, активные участники городской жизни на улицах и площадях. Мы не будем приводить множество технических характеристик. Только фотографии и короткие комментарии.

Первое место, которое мы посетили - небольшая площадь на пересечении нескольких дорог перед метро Shinjuku. Здесь установлен экран фирмы Панасоник, уже ставший "традиционным" во многих обзорах.

Большой электронный экран перед метро Shinjuku

Экран достаточно больших размеров (порядка 6-7 метров высотой, 8-9 метров шириной)
Против солнца работает великолепно!
Боковой угол достаточно велик (120-140 градусов)
Система на основе CRT
Основное замечание - есть легкое дрожание изображения (вызвано или особенностями включения и выключения CRT ламп (что, скорее всего) или не совсем хорошим качеством видеоисточника)
Надо отметить, что площадь, которую обслуживает экран, метров 50-70 в диаметре и ограничена большими зданиями. Это - очень грамотное решение для данного типа экранов (т.к. при больших размерах площади отмечалось бы резкое снижение яркости и качества изображения)
Транслируемые ролики и видео материалы практически не адаптированы и, видимо, отсутствует цифровая система управления трансляцией.

В целом экран оставил хорошее впечатление. ( *** ).

Но, безусловно, самое лучшее впечатление оставили новейшие светодиодные экраны, размещенные на небольших площадях рядом со станциями метро (Harajuku, Kanda, Akihabara).

Расскажем, прежде всего, о светодиодном экране на станции Harajuku.

Большой электронный экран около метро Harajuku Большой электронный экран около метро Harajuku
  1. Экран ещё больших размеров, чем предыдущий (порядка 7-9 метров высотой, 9-12 метров шириной).
  2. Яркость и цветопередача - великолепные. Против солнца работает хорошо!
  3. Боковой угол обзора очень велик, особенно учитывая, что это - светодиодный экран (120-140 градусов).
  4. Правда, площадь, которую обслуживает экран, ещё меньше - всего метров 30-40 в диаметре - и ограничена деревьями и железнодорожными путями.
  5. Транслируемые ролики и видео материалы также не адаптированы и отсутствует цифровая система управления трансляцией.

В целом экран оставил очень хорошее впечатление (*****).

Наши наблюдения в Токио подтвердили ряд известных технологических особенностей, отличающих светодиодные системы от CRT и новейших ламповых. Несмотря на заявляемый "длительный" срок эксплуатации светодиодных систем, у них есть одна особенность - светодиоды в процессе своей работы тускнеют.

В Токио мы увидели, что разница между новыми экранами и экранами, проработавшими 2-3 года (причём это касается и экранов кластерного типа) просто разительна.

Светодиодный большой экран в Токио Светодиодный большой экран в Токио

Новые - яркие, контрастные (около станции Harajuku). Старые, поработавшие 2-3 года, около станции Shibuya - тусклые. Конечно, не стоит забывать, что сама область больших наружных экранов - ещё очень молодая и тут ещё только-только набираются данные воздействия реальных условий. Поэтому не будем очень строгими.

С другой стороны, уже пришло время, когда можно реально увидеть и оценить те или иные решения и подходы не только на теоретических диспутах или на бумаге, но и с учётом опыта реальной эксплуатации - пусть пока ещё не столь большого (от нескольких месяцев до 3-х лет).

Если же учесть, что большинство принципиальных решений в области больших наружных экранов очень тесно связано с новейшими компьютерными и цифровыми технологиями (для которых даже месяц может значить очень многое) - то сроки в несколько месяцев и лет уже не кажутся такими уж малыми.

Ну и ещё небольшой калейдоскоп фотографий экранов и просто большой наружной рекламы.

Наружная реклама в Токио Наружная реклама в Токио Наружная реклама в Токио
Наружная реклама в Токио Наружная реклама в Токио Наружная реклама в Токио
Наружная реклама в Токио Наружная реклама в Токио Наружная реклама в Токио

Итак, в Токио много Больших наружных экранов, причём самых различных систем, много уже старых больших неоновых щитов (вместо которых вполне можно поставить экраны), много добрых лиц, которые помогают пережить то, что всё Очень дорого (и, к сожалению, экраны не исключение).

Большие наружные экраны, панно, конструкции в Брисбене и Сиднее (Австралия)

Как раз перед нашим приездом в столице штата Queensland - г. Брисбен заработал первый наружный экран. Размер его, конечно, во много раз меньше, чем у экранов в Токио (4-5 метров на 6-7 метров), но, судя по типу светодиодной поверхности, он того же класса, что и новейшие экраны в Токио.

Большой электронный наружный экран в Брисбене Большой электронный наружный экран в Брисбене
Большой электронный наружный экран в Брисбене Большой электронный наружный экран в Брисбене
Большой электронный наружный экран в Брисбене Большой электронный наружный экран в Брисбене

Экран - очень и очень неплох, правда, есть ряд проблем с управлением трансляцией и с выводом видео информации (на экране просто менялись статические картинки).

В Сиднее мы увидели ещё два экрана на стадионах. Экраны производства китайской фирмы - большие (7-9 метров в высоту и 10-12 метров в ширину), качество и яркость изображения не хуже, чем у японских (если рассматривать их с расстояния 30-50 метров).

Большое электронное панно на стадионе в Сиднее Большое электронное панно на стадионе в Сиднее Большое электронное панно на стадионе в Сиднее

При просмотре изображения на экранах на стадионах в Сиднее мы столкнулись с важным явлением: несмотря на большие линейные размеры и очень высокое качество изображения, по мере перемещения по стадиону сильно менялась яркость изображения.

Изучение данного эффекта привело наших экспертов и специалистов с кафедры оптики физического факультета к простому, но концептуально важному решению: важна яркость и направленность светового потока от системы в целом, а не от отдельно взятого источника.

Поэтому, не столь важно, какой яркости у вас имеется точечный источник света (будь то светодиод, лампочка, или CRT трубка), сколько вся оптическая часть системы в целом должна быть ориентирована на то, чтобы изображение было ярко видно - издали!

Наиболее яркий пример, объясняющий смысл данного эффекта, следующий: Представьте себе, что у Вас есть автомобиль BMW, Mercedes 600, Ford или любой другой марки, и Вы хотите иметь на нём хороший дальний свет. Так вот, какой бы яркости лампочку (светодиод или другой источник) Вы не вставили, Вы никогда не получите дальнего света, если в Вашей фаре нет отражателей.

А днём к этому добавляется влияние общей освещенности, которое особенно заметно (а точнее объективно усиливается) при удалении и отсутствии системы направленного светового потока (хотя бы простых отражателей). В общем, чем дальше зритель от экрана, тем важнее является то, есть ли система для фокусировки или создания направленного светового потока, т.е. как в обычных фарах, система отражателей.

Вот так самая обычная физика и оптика могут повлиять на качество изображения на расстоянии. В новейших ламповых экранах система оптических отражателей была установлена изначально, и именно поэтому самые большие и яркие экраны на Times Square - на основе новейших ламповых технологий!

Перспективные направления и новые решения в наружной рекламе и системах "Цифрового Наружного Видео и ТВ"

Обобщив итоги поездки в Японию и Австралию и технологические результаты, уже сейчас возможно достаточно точно определить ряд новых направлений в наружной рекламе, свидетелями развития которых мы станем в уже в ближайшее время:

  1. На смену старым большим неоновым установкам, большим световым щитам и установкам с примитивной анимацией уже сейчас могут прийти большие наружные видео экраны на основе новейших ламповых систем, т.к. их стоимость уже стала сравнима со стоимостью установок с примитивной анимацией на основе неона, а возможности неограниченно выше, при этом электроэнергию они потребляют гораздо меньше, чем старые неоновые системы.
  2. В ближайшее время мы можем стать свидетелями ещё одной очень важной особенности больших наружных систем на основе новейших ламповых технологий: постепенного "наращивания мощностей" и последующих апгрейдов, как и в компьютерном мире. Это позволяет даже небольшим фирмам стать участниками нового направления Цифрового Наружного Видео, а крупным и средним компаниям - иметь собственные каналы Цифрового Наружного Телевидения на основе сети из нескольких больших наружных экранов.
  3. Новейшие ламповые и светодиодные наружные экраны - это не конкуренты, а системы, предназначенные для решения разных задач, но в одном общём большом направлении (с) Цифрового Наружного Видео и ТВ.

К примеру, никто даже не задумывается, что на Times Square самые большие и яркие экраны - это на основе новейших ламповых технологий!

Для светодиодных экранов в ближайшее время самая большая проблема - это снижение себестоимости изделий, - а значит и цены! Но, кроме того, ещё одно важное направление - разработка возможности апгрейда (если, конечно, это в принципе возможно). И в этом вполне могут помочь те последние технологические решения, которые уже применяются в новейших ламповых системах.

Для современных ламповых систем сейчас также открылся целый спектр направлений для дальнейшего совершенствования. Причём их главное преимущество на данном этапе то, что спектр цен уже вполне сравним с ценами на неоновую и стандартную световую статическую рекламу и в несколько раз меньше, чем у светодиодных экранов, но без проигрыша в качестве, особенно для экранов, предназначенных для больших аудиторий.

Но мы хотели бы ещё раз подчеркнуть, что светодиодные и новейшие ламповые технологии - это не конкурирующие решения, а взаимосвязанные и взаимодополняющие направления в новой самостоятельной информационной области - Цифрового Наружного Видео и ТВ.

Примеры креплений наружных установок или экранов больших размеров

В нашу редакцию всё чаще стали обращаться с вопросами, связанными не только с выбором самих наружных видео систем, но и с примерами конструкций их крепления, как на крышах, так и как отдельно стоящих. Мы планируем в скором времени на нашем сайте открыть бюро инженерной поддержки, где будет размещен ряд конструкторских чертежей и технической документации.

А сейчас мы решили привести фотографии, которые, мы надеемся, в определённой степени помогут при решении данного вопроса.

Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов
Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов
Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов
Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов
Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов Элементы крепления больших экранов