Использование информационных, корпоративных и рекламных электронных табло, светодиодных экранов и ламповых экранов или Нью-Йорк, Нью-Йорк

Выпуск 1/2000

Спецкор - Кирилл Крылов
(24.03.2000)

Пока на Земле есть два места, притягивающие взгляды всех рекламщиков: Нью-Йорк и Токио. И если репортаж про Токио уже публиковался, то второе культовое место было для нас Terra incognita.

Информационные экраны

Электронные табло на Бродвее, New York

Нью-Йорк встретил меня холодным ветром, но меня интересовали больше не превратности погоды, которые за два последних года после года Эль-Ниньо уже успели достаточно утомить всех, а использование рекламы. Поэтому, взяв Линкольн (о, эта любовь нью-йоркцев ко всему большому!), я отправился на Бродвей.

Настоящее буйство рекламы, как было известно, находится на Times Square, что граничит с 42 улицей и пересекается Бродвеем. Нам не встречались специально проведенные съемки, именно этим и объяснялся мой интерес. Особенно эффектен ночной Бродвей, когда сияют огромные освещенные плакаты, мерцают неоновые вывески и переливаются электронные табло.

Электронные табло на Times Square

Последних оказалось не так уж много и по площади они явно уступают другим типам рекламных щитов. Но поскольку возможностей у электронных табло намного больше, их часто используют в самых "ударных местах". Видеоэкраны ставят в самых разных местах, наиболее ударные - фронтальные или угловые на перекрестках.

При этом стараются использовать сильные стороны того или иного типа электронных табло. Так ламповые видеотабло, обладающие большей засветкой по отношению к светодиодным экранам, ставят выше, практически на крыши небоскребов.

Такой видеоэкран с рекламой Discover Card как раз и запечатлен на фото. При таком расположении видеоэкран видно с большего расстояния и большему количеству людей. Картинки с мелкой деталировкой не удобно демонстрировать на таких видеоэкранах, да для определенных целей и не нужно.

По интенсивности засветки с ламповыми видеоэкранами конкурируют только освещенные панно, но к ним, в силу статичности последних, быстро привыкает глаз и перестает замечать.

Электронные табло на Times Square

Нижние ярусы оккупируют светодиодные экраны, имеющие другое преимущество - большее разрешение. Кроме того за счет меньшего расстояния между светодиодами, изображение не разваливается на отдельные пиксели при наблюдении с небольших расстояний.

Это мастерски используют телевизионные каналы, располагая светодиодные экраны максимально близко к прохожим. При этом на светодиодный экран часто транслируется просто телевизионная картинка. Наблюдая с тротуара и с небольшого расстояния, быстро забываешь про то, что там наверху...

Можете сами сравнить две картинки. Светодиодный экран Panasonic - это реклама телеканала NBC. На светодиодном экране с хорошим разрешением хорошо смотрятся телеролики, как в цвете, так и, неожиданно для меня, черно-белые. Фрагменты старых телепередач в черно-белом исполнении выглядят неожиданно хорошо, может быть потому, что больно уж они неожиданны своей скупостью красок среди бродвейского многоцветья. Неплохой в общем светодиодный экран и вполне достигающий своей цели, хорошо расположен, если бы не два "но": "1 но" светодиодный экран "посыпался", это заметно не только с близкого расстояния, на предыдущем снимке можно заметить те же погасшие диоды. Мне не очень понятно, то ли это надо отнести за счет конструктива светодиодных экранов Panasonic, то ли на счет того, что светодиодный экран не обслуживается надлежащим образом. Все это создает неряшливый облик и подсознательно не работает на положительный образ телевизионной компании. "Второе но" расположено рядом, но о нем подробнее ниже.

Полноцветные электронные табло и видеоэкраны на Times Square Полноцветные электронные табло и видеоэкраны на Times Square Полноцветные электронные табло и видеоэкраны на Times Square Полноцветные электронные табло и видеоэкраны на Times Square
Электронное табло ABC

Это электронное табло конкурентов - телевизионной компании ABC. Это уникальное инженерное сооружение состоит из двух частей: обрамление - электронный ламповый видеоэкран, а середина - светодиодный экран, производства Sony.

Колоссальные размеры обеспечивают чрезвычайно эффективную засветку площади, хотя сама ориентировка электронного табло по отношению к расположению площади менее удачна, чем у NBC. На примере электронного табло ABC я впервые столкнулся со световыми динамическими рамками. Ниже электронного табло расположена, ставшая уже традиционной, бегущая строка.

Выделяются три чистых типа использования видеоэкранов: корпоративные видеоэкраны, информационные электронные табло, рекламные видеоэкраны. В реальности чистые типы играют и смешанные роли. Корпоративные видеоэкраны поддерживаются "компанией-матерью" и призваны объяснить всем, чем она лучше всех. Информационные электронные табло часто также поддерживаются "компанией-матерью", но кроме того на них может быть и полезная информация более общего характера. Рекламные видеоэкраны предоставляют свою площадь всем кому надо, но за деньги, точнее это - "заводы по продаже рекламного времени".

Далее другие типы электронных табло и видеоэкранов: корпоративные и рекламные.

Корпоративные видеоэкраны

Видеоэкран British Airways

Первое, что бросилось в глаза на перекрестке Бродвея и 42 улицы - это реклама British Airways. Огромный Конкорд выглядел очень эффектно, но стоящий рядом электронный щит не работал. Конкорд взмывал в небо, где парили "темнокожие ангелы" в нижнем белье. Может это и неплохо, подумал я, может и сам не отказался бы от встречи с такими ангелами, но вряд ли для этого надо пользоваться услугами British Airways. Сразу всплыли в мозгу две простые истины: надо учитывать фон, и если вы рекламируете высокотехнологическую компанию, то все должно работать. Но сама идея стенда мне понравилась. Идея была чудо как хороша, на видеоэкране можно демонстрировать информацию и о ценах, и о скидках, и о турах да и массу чего, а взлетающий в небо Конкорд - до чего круто! На черном видеоэкране всего этого не было, и я сразу понял, что и в далекой Америке все упирается в людей, которые обслуживают электронные табло и видеоэкраны, и у них бывают свои проблемы. Но может от этого Бродвей мне стал милее.

Видеоэкран компании Delta Airlines

Такую же роль играл видеоэкран и у конкурентов British Airways - Delta AirLines. Конкорда здесь не было, но видеоэкран, в отличие от первого примера, работал и исправно выполнял свою роль.

Как мне показалось, это ламповый экран, но с мелким шагом, что позволяет ему работать в полноцветном режиме и показывать на нем красивые картинки. Снизу пущена красная бегущая строка с текущей информацией.

Такое решение очень удобно, поскольку позволяет быстро вносить изменения в информацию в текстовом режиме, а это намного проще, чем вставить ее в видеоролик. Вопрос тут в том, сколько людей читают бегущую строку?

Видеоэкран компании Delta Airlines

Полезным в этом примере было зарамочное оформление видеоэкрана, которое выгодно отделяло его от фона и было выполнено в цветах авиакомпании. Все это приводило к невольной концентрации взгляда на видеоэкране. Видеоэкран установлен на угловом здании 42 улицы и реально виден с двух улиц, что повышает его эффективность. Поскольку рядом с ним нет других электронных табло или видеоэкранов, то все внимание пешеходов и пассажиров проезжающего транспорта сосредоточено на нем. Сам видеоэкран выполнен удачно и дает хорошую яркость, ориентирован на север, поэтому и при ярком солнце изображение на нем видно хорошо.

Ламповый видеоэкран компании AT&T

Огромное композитное электронное панно AT&T тоже служит целям демонстрации мощи корпорации, а также информированию о новых услугах. Задумка была неплохая - сделать огромное неоновое табло, на котором нашлось бы место и логотипу и карте мира, а в середину вмонтировать ламповое электронное табло, на котором можно было бы гнать оперативную информацию.

Решение губит исполнение, причем в данном случае просто убивает. Видно, что у компании не нашлось денег не только на хороший современный видеоэкран, но и на том, который смонтирован (полноцветный ламповый видеоэкран) вылезает безобразная блочная структура. Такая картинка бывает видна на электронных табло и видеоэкранах в России, либо в момент ввода видеоэкранов в эксплуатацию, либо, когда электрики перепились и идет сильное смещение по фазе, но обе причины для Бродвея как-то не подходят. В России же надо следить прежде всего за качеством электроэнергии, да и платить команде, обслуживающей электронное табло или видеоэкран, нормальную зарплату, тогда с этой команды можно будет требовать качество картинки.

Особенно сильно блочная структура выявляется при полной засветке всего видеоэкрана, это косвенно указывает на то, что не все в порядке с электропитанием видеоэкрана. Подозреваю, что и у AT&T с эксплуатационниками как-то не сложилось, поскольку всегда и везде за каждым конкретным делом стоит конкретный человек...

Комбинированное электронное табло компании ABC - ламповый видеоэкран и светодиодный экран в середине

Ну и под конец - шедевр корпоративной рекламы на электронном видеоэкране.

Экран ABC - телевизионная корпорация. Композитное решение: внешнее оформление - электронный ламповый видеоэкран, внутренний - светодиодный экран, позволяющий передавать изображение телевизионного качества.

По всей видимости, применяется оригинальное программное обеспечение, синхронизирующее выводимые картинки, при этом картинка на ламповом экране всегда в тон оттеняет изображение на светодиодном экране. Выглядит все совершенно замечательно.

Рекламные видеоэкраны

Ламповый видеоэкран

Конечно все электронные табло и видеоэкраны являются рекламными, но интересно было отметить, что реклама на них идет преимущественно имиджевая.

Рекламных щитов, на которых бы рекламировались какие-нибудь услуги или товары практически не было заметно. Исключения можно пересчитать по пальцам (редкий пример на фото слева).

Другое знамение времени то, что там, где подобная реклама появлялась, практически всегда присутствовал URL на сайт, который поддерживает эту услугу или товары. Вероятно, это пока самый "недооцененный" ресурс электронных табло как рекламными агентствами, так и владельцами самих электронных табло. Можно достаточно уверенно прогнозировать как рост рынка рекламных услуг, предоставляемых на существующих электронных табло и видеоэкранах, так и установка новых электронных табло с целью использовать их, главным образом, как рекламные носители.

Реклама возможности позвонить за "чужой счет" на экране AT&T (фото внизу).

Реклама на электронном табло компании AT&T