Электронные табло и видеоэкраны как часть современной архитектуры городов

Выпуск 6/2000

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(31.07.2000)

В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим тему, которая в последние годы становится всё более актуальной. Начнём с вопроса - чем отличается современный город от не современного?

Отвечая на этот вопрос, можно приводить массу аргументов и упоминать различные факторы. Однако из множества факторов - один, наиболее тесно связанный с темой электронных видеоэкранов, - это фактор "света". Ведь именно свет во многом определяет архитектурно-художественные решения и колористку города, а освещение ночного города является важной туристической приманкой.

Наиболее прогрессивные в этом отношении города Японии, Кореи, Северной Америки и, конечно, Франции и России. В Москве была даже разработана специальная программа концептуально-проектных работ по архитектурно-художественному освещению г. Москвы на 1999-2005 гг.

В этой программе каждому году соответствует своя тема освещения:

И это на самом деле не просто стремление выделить свой город. Все эти работы по освещению города, по стимулированию световой наружной рекламы и новых решений, в том числе, и наружных больших экранов, прежде всего обусловлены тем что, как было доказано, в хорошо освещённых городах с большим количеством световых установок, электронных табло, видеовывесок, видеоэкранов и световых вывесок.

Опыт Токио, Сеула, Лас-Вегаса, Парижа и Москвы - уже доказал, что городу гораздо выгоднее тратить собственные средства на архитектурно-художественное освещение, чем на ликвидацию последствий преступности в ночное время и покрытие потерь в бизнесе в вечернее и ночное время из-за отсутствия освещения или световых вывесок, световой рекламы и наружных электронных табло и видеоэкранов.

Развитие новейших современных технологий ведет в этой области к совершенно новым подходам и решениям.

Так, технологический скачок в конструировании больших наружных видеоэкранов и электронных табло - городского и рекламного назначения - открывает новые возможности не только в области нового архитектурно-художественного освещения, но и приводят к значительным уменьшениям городских и муниципальных затрат на освещение (так как этот вопрос решается за счёт рекламодателей и владельцев видеоэкранов), не говоря уже о том что появляется новое прогрессивное масс-медиа, привлекающее внимание горожан и туристов своими новыми информационно рекламными возможности.

Кроме этого, у современных архитекторов появляется ещё один новый инструмент, позволяющий сделать:

Большой светодиодный экран в Китае Большое электронное табло в Корее Большой светодиодный экран в Корее
Большой светодиодный экран в Китае Большое электронное табло в Корее Большой светодиодный экран в Корее
Большой электронный газоразрядный экран в Китае Большой электронный ламповый экран в Бразилии Большой электронный ламповый экран в США
Большой электронный газоразрядный экран в Китае Большой электронный ламповый экран в Бразилии Большой электронный ламповый экран в США
Большой электронный светодиодный экран в Токио Большой электронный ламповый экран в Москве на гостинице Интурист Большой электронный ламповый экран в Екатеринбурге
Большой электронный светодиодный экран в Токио Большой электронный ламповый экран в Москве Большой электронный ламповый экран в Екатеринбурге
Большой электронный ламповый экран в Москве Большой электронный светодиодный экран в Австралии Большой электронный газоразрядный экран в Китае
Большой электронный ламповый экран в Москве Большой электронный светодиодный экран в Австралии Большой электронный газоразрядный экран в Китае
Большой электронный светодиодный экран в Нью-Йорке Большой электронный ламповый экран в США Большой электронный ламповый экран в США
Большой электронный светодиодный экран в Нью-Йорке Большой электронный ламповый экран в США Большой электронный ламповый экран в США

При этом, даже если в одном месте располагается несколько электронных табло, видеовывесок или видеоэкранов, то они могут отличаться своими программами, а изменить трансляционную программу - это не дом заново построить и, опять же подчеркнём, что весь этот свет, броская реклама и яркие призывы оплачиваются не городским бюджетом, не жителями города и даже не владельцами видеоэкранов, а рекламодателями.

В наиболее прогрессивных городах все эти преимущества новых больших наружных электронных табло, видеовывесок, видеоэкранов и световых электронных вывесок уже активно используются и стали фактором повседневной жизни города. Представьте себе, насколько мрачным и темным представится вам какой-нибудь город типа Нью-Йорка, если там вдруг отключат всю наружную рекламу.

А в США даже провели специальные исследования, которые ещё раз подтвердили, что световая реклама на электронных табло и видеоэкранах не оказывает никаких вредных или раздражающих факторов на человека, а даже наоборот способствует улучшению настроения.