Большие светодиодные экраны и электронные табло в Нью-Йорке. Эпизод 2.

Выпуск 5/2002

Спецкор - Валерия Шалькова
(16.05.2002)

Признаюсь, что предстоящая командировка в Нью-Йорк вызывала у меня сложные чувства. С одной стороны - новая встреча с необыкновенным, полным особой энергетики городом, в другой - страх перед длительным перелетом и тревожное ожидание: как же все-таки выглядит Нью-Йорк после ужасной трагедии 11 сентября? Изменился ли он?

Продолжает ли оставаться истиной столицей всего нового, передового в мире? Полет, к счастью, прошел нормально, но перемены в настроении американцев были видны уже в самолете - все стюардессы "Дельты" носили значки с надписью "Господь, благослови Америку", всюду были американские флажки и гербы. Но, как я потом убедилась в Нью-Йорке, самолет - это было только начало. Действительно, американцы - максималисты, и их отношение к произошедшей трагедии видно везде и всюду. В каждом окне, витрине дорогого бутика, на стеклах автомобилей - большие и маленькие флаги - как выражение солидарности и поддержки. Конечно, очень непривычно выглядели "усиленные меры безопасности" - обязательные проверки документов, металлоискатели при входе в любое учреждение или общественное место.

Но все-таки в главном Нью-Йорк остался прежним. Самое шумное место, где жизнь не замирает ни днем, ни ночью - это площадь Таймс-Сквер, где находятся самые престижные офисные центры, магазины, а на пересечении с Бродвеем - театры, кино и концертные залы.

Большое электронное табло электронной биржи NASDAQ. Огромная площадь изображения большого электронного табло.

В поисках светодиодных экранов и электронных табло мой путь лежал на Таймс-Сквер еще и потому, что в Нью-Йорке существуют очень строгие ограничения на размещение наружной рекламы на опорах и зданиях в любом месте, кроме этой площади. Зато на Таймс-Сквер, наверное, самая большая плотность видеоэкранов на квадратный метр - их там 17! Но лучше один раз увидеть (пусть и на страницах нашего журнала), чем 100 раз услышать.

Фотография здания NASDAQ в Нью-Йорке. Об этом здании-экране мы уже рассказывали, но не перестаю удивляться потрясающему технологическому решению управления видеоэкраном такого размера - он покрывает 13 этажей, огромная площадь изображения, большая пропускная способность управляющей электроники.


Последний раз я была в Нью-Йорке в 1998 г. и уже тогда Таймс-Сквер была украшена замечательными большими видеоэкранами, но при взгляде на новые экраны сейчас, стало понятно, что вроде бы небольшой жизненный срок - 3 года - очень много для хай-тека. Здесь все видеоэкраны новые с очень высоким разрешением, настоящие наружные телевизоры.

Вообще, использование наружных видеоэкранов на улицах Нью-Йорка уже полностью подтвердило наши идеи относительно перспектив наружного экраностроения:
Электронный баннерный светодиодный экран на Бродвее. Комплекс больших электронных табло на Таймс-Сквер в Нью-Йорке

Электронное табло (вывеска) над входом в магазин используется для привлечения покупателей. Большой электронный полноцветный светодиодный экран в Нью-Йорке 1. Видеоэкраны для рекламы больших торговых центров: электронные светодиодные экраны на магазинах Мэйсис и ЮС Тойс, установленные владельцами для привлечения покупателей, для собственной яркой, агрессивной рекламы. Перед этими мультиками, зазывающими войти в магазин игрушек, не может устоять ни ребенок, ни взрослый. Конечно, можно было бы просто установить рекламный щит, но новейшие технологии, продвинутый облик магазина, самый большой центр компьютерных игр, требовали соответствующего по духу рекламного решения. Именно таким решением и является новейший наружный полноцветный светодиодный экран.

Большой электронный полноцветный светодиодный экран для наружной рекламы на здании телекомпании ABC Большой электронный полноцветный светодиодный экран Panasonic для наружной рекламы на Таймс-Сквер в Нью-Йорке. 5 новейших больших электронных видеоэкранов для наружной рекламы на Таймс-Сквер в Нью-Йорке.

2. Видеоэкраны для наружной рекламы - к существующим уже несколько лет четырем большим видеоэкранам, ставшим визитной карточкой Нью-Йорка, добавилось еще несколько, на которых целый день идут рекламные ролики. Все эти видеоэкраны только больших размеров и каждый вновь установленный видеоэкран больше предыдущих. Впечатляющим подтверждением этого стала установка сразу 5 видеоэкранов, причем, именно потому, что размеры здания не позволяют сделать достаточно большой видеоэкран, было придумано такое оригинальное решение. Опять же, хочу напомнить, что Таймс-Сквер - это не широкий проспект или парадная площадь, а маленький пятачок в центре города, но опытные нью-йоркские рекламисты прекрасно знают и чтут законы "наружки".

Большой электронный баннерный видеоэкран для наружной рекламы. Электронный баннерный видеоэкран в Нью-Йорке. Большой электронный полноцветный баннерный видеоэкран в Норильске.

Видеоэкраны и баннерные видеоэкраны для информации, которые, в отличие от "бегущих строк" являются принципиально новым направлением в наружной рекламе. На этих видеоэкранах ролики демонстрируются в форматах, близких к баннерам на интернет-сайтах. Первый опыт установки такого видеоэкрана в России был осуществлен специалистами компании "АТВ Наружные Системы" в Норильске (см. крайнее правое фото), но, конечно то, что мы видели в Нью-Йорке - поражает воображение.

Итак, новая встреча с видеоэкранами Нью-Йорка показала, что жизнь не стоит на месте, видеоэкранов стало больше, они увеличиваются в размерах, все активнее используются новейшие технологии. Новой сферой применения видеоэкранов становится их стыковка с Интернет-проектами, видеоэкраны наконец-то позволили Интернету выйти на улицу и становиться привлекательным для людей, совсем далеких от "высоких технологий".