Большие электронные табло, светодиодные экраны и панно на Олимпиаде-2000 в Сиднее

Выпуск 11/2000

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
(16.10.2000)

Примерно год назад, в конце октября - начале ноября 1999 года, журналисты нашего журнала побывали в Австралии. Как раз в то время завершилась установка большинства стационарных больших электронных табло и видеоэкранов. Читайте соображения наших журналистов год назад и нашу новую статью.

Электронные табло и видеоэкраны постепенно входят в жизнь городов, становясь неотъемлемой частью городского пейзажа. Как всякое новое направление, установка электронных табло и видеоэкранов вначале шла "вязко", но постепенно тема стала модной. И тут уж все поняли, что полноцветные электронные видеоэкраны - это именно то, что они искали. Конкуренция обострилась в одночасье. Но не только конкуренция. На тему стали обращать больше внимания, появились новые инженерные решения, качество поползло вверх, а цены вниз.

Однако помимо всего прочего, у электронных табло и видеоэкранов стали появляться новые функциональные возможности, а следовательно, и расширился диапазон возможного их применения. Светящиеся видеопанно стали не только носителями рекламной и коммерческой информации, но и важным информационно-развлекательным ресурсом. Теперь уже практически каждый "уважающий себя" стадион обзаводится одним, а лучше, четырьмя огромными электронными табло и видеоэкранами. Редкий концерт обходится без стоящих по краям сцены видеоэкранов: зрители даже с галерки могут любоваться на крупные планы кумиров.

Электронные табло и видеоэкраны на стадионах в Сиднее Огромный светодиодный экран на стадионе в Сиднее Электронные табло и видеоэкраны на стадионах в Сиднее
Электронные табло и видеоэкраны на стадионах в Сиднее

А если же стадион или организаторы концерта не удосуживаются обеспечить мероприятие большим видеоэкраном - то зачастую происходят различного рода накладки (концерт Земфиры в Перми). Десятки людей пострадали в давке за право поглядеть на звезду. Если бы они могли видеть ее крупным планом на видеоэкране, трагедии могло не произойти).

Осень 2000 года ознаменовалась проведением Олимпиады в Сиднее. Олимпиада - событие редкое и долгожданное. Рекламодатели ходят толпами, телекомпании задолго закупают права на трансляцию, значки с олимпийской символикой раскупаются нарасхват. Вот тут то и увидели мы, что одними из самых дальновидных бизнесменов оказались те, кто построил, поставил, арендовал электронные табло и видеоэкраны.

Олимпийские Игры 2000 в Сиднее побили все рекорды по величине телевизионной аудитории. Более 100 стран приобрели права на телевизионное вещание из Сиднея. Помимо телевизионных передач по всему миру, Игры широко транслировались по сети Интернет. Но появился и еще один носитель визуальной информации, который начал выступать конкурентом традиционному телевидению. В Австралии на улицах и площадях Сиднея и других крупных городов были установлены огромные полноцветные электронные табло, видеоэкраны и видеопанно. Интересно отметить, что в то время, как МОК (Международный Олимпийский Комитет) противится трансляциям видео изображений через Интернет, трансляции на электронных табло и видеоэкранах, наоборот, приветствует!

Электронные табло и видеоэкраны на стадионах в Сиднее Электронные табло и видеоэкраны на стадионах в Сиднее Электронные табло и видеоэкраны на стадионах в Сиднее
Электронные табло и видеоэкраны на стадионах в Сиднее

И это объясняется тем, что в этом случае не только не нарушаются права трансляционной компании, но осуществляется своеобразная дополнительная реклама играм и транслирующей компании.

Современных городов-миллионеров множество. Понятно, что даже в Сиднее, основном месте проведения Игр, не всякий желающий мог попасть на трибуны стадионов, и даже там не со всякого места хорошо видно происходящее в разных частях стадиона. Поэтому огромные электронные табло и видеоэкраны стали столь популярны для стадионов. Практически каждая спортивная арена в Сиднее была оборудована огромными видеоэкранами, которые транслировали спортивные события, а в перерывах крутили повторы на потеху публики и, конечно, вездесущую рекламу. На улицах же города электронные панно и видеоэкраны стали основным местом паломничества болельщиков, не попавших на стадионы. Люди приходили на площади города с семьями, смотрели на происходящее на огромных видеоэкранах, дружно радовались или огорчались, ели тонны попкорна, запивая все это бесчисленными бутылками кока-колы, а также пива и других напитков - и это все вместе очень хорошо для бизнеса.

Такого числа электронных табло, светодиодных экранов, дисплеев и панно не было еще ни на одном празднике, шоу или карнавале. По мнению мэра Сиднея, использование уличных электронных видеопанно "предоставляет превосходную возможность семьям и одиноким людям приобщиться к истории и духу Олимпиады". Было специально организовано шесть площадок, оборудованных видеоэкранами. Городские власти приняли специальные меры безопасности и обратились к людям с предупреждением о том, как следует собираться на массовые просмотры в центр города. Людям рекомендовали приезжать общественным транспортом, налегке, в удобной одежде и обуви, быть готовым к неожиданной смене погоды и пить много воды (Австралия ведь - жарко там!). Улицы вокруг были закрыты для движения транспорта, а парковка запрещена.

Народу каждый день собиралось уйма! Понятно, что эмоциональное воздействие от просмотра соревнований, церемоний открытия и закрытия в толпе на улицах во много раз сильнее, чем от просмотра телевизора в уединении своей квартиры.

Олимпиада завершилась. Медали распределены. Доходы посчитаны. Но нам важно подчеркнуть еще раз отчетливую тенденцию к использованию полноцветных электронных табло и видеоэкранов. Новая медиа-среда еще раз доказала свою полезность, фактическую незаменимость. Видеоэкраны прочно заняли свое место на улицах городов, уверенно вытесняя статичную скучную щитовую рекламу.