Видео экраны, табло и панно в электронной наружной рекламе - проблемы выбора размеров и типов, часть 2

Выпуск 10/1998

Главный редактор - Владимир Крылов
(25.12.1998)

Новости в России.

Главная Новость - впереди Новый Год - 1999 г. Последний год этого века и целого тысячелетия, а значит именно наступающий период должен быть наиболее успешным для всех, кто занимается рекламным бизнесом или бизнесом, связанным с ним (особенно для тех, кто выжил несмотря на все кризисы, и для тех, кто начал входить или начинает входить в этот бизнес, но уже после основных катаклизмов) Пусть все самое плохое останется в прошлом!

Желаем всем всего самого наилучшего! Успехов и Счастья в Новом году!

О новом разделе электронная наружная реклама

Мы решили включить в наш сайт раздел, посвященный электронной наружной рекламе, в который войдет информация о типах и ценах не только на сложные системы ("наружного видео", экранные строки), но и на такие системы, как электронные световые (как ламповые, так и светодиодные) буквы, вывески, указатели.

Для начала мы решили привести фотографии "электронных букв" и "электронных вывесок и указателей", в которых также используются как светодиодные, так и ламповые электронные элементы. Пока раздел еще создается - за более подробной информацией обращайтесь через наш почтовый ящик.

Оформление ночного клуба с помощью электронных букв Оформление ночного клуба с помощью электронных букв Оформление торгового центра с помощью электронных букв
Оформление ночного клуба с помощью электронных букв Оформление ночного клуба с помощью электронных букв Оформление торгового центра с помощью электронных букв

Оформление входа в метро с помощью электронных букв Оформление входа в метро с помощью электронных букв Оформление входа в метро с помощью электронных букв
Пример оформления с помощью электронных букв Пример оформления с помощью электронных букв Пример оформления с помощью электронных букв

Пример оформления с помощью электронных вывесок Пример оформления с помощью электронных вывесок Пример оформления с помощью электронных вывесок

Системы для рекламно-концертного использования - выбор типа и размеров экрана, табло, панно - часть 2

Продолжаем публикации, посвященные различным подходам к решению вопроса "оптимальности" при выборе линейных размеров и типа системы.

Первый выпуск был посвящен выбору линейных размеров и типов систем для использования в рекламных целях.

Теперь рассмотрим случай, когда, к примеру, планируется в основном использовать установку на какой-нибудь площади, а по выходным или крупным спортивным, политическим или культурным массовым мероприятиям вывозить ее непосредственно на место их проведения.

В начале - с небольшое повторение. Начнем с самого сложного и одновременно самого простого:

Если Вам нужно видео табло, видео панно или экран - (т.е. самый, самый, самый) - цена и окупаемость (таких вопросов для Вас просто нет) - как при выборе эксклюзивной автомашины по спец. заказу - т.е. круче, чем штатный 600 Мерседес) - то в этом случае Вам, безусловно, надо выбирать среди новейших полноцветных светодиодных систем кластерного типа или новейших рир-просветных лазерных систем и новейших рир-просветных систем на основе проекторов JVC и быть готовыми заплатить порядка 30 000 - 40 000$ за каждый квадратный метр, + еще от 100 до 200 тыс.$ за компьютерное и видео оборудование и от 200 000$ до 1 миллиона $ в год за его обслуживание (в 6 выпуске нашего журнала об этих системах - более подробная информация, причем чисто западная).

При этом с точки зрения оптимального соотношения для имиджевой цели при отсутствии ценовых ограничений - это безусловно лидеры, т.к. даже если Вам захочется чтобы подобные системы работали круглосуточно где-нибудь в Якутии, то фирмы производители за несколько дополнительных сотен тысяч или миллионов долларов Вам это обеспечат. Если говорить об этих системах, как о технических разработках, то даже не сомневайтесь - это, на самом деле, - передовые.

Теперь о более простых, но, одновременно, самых сложных вопросах:

В наружной рекламе, а также для поддержки и сопровождения крупных спортивных, политических, культурных (шоу, концерты) мероприятий у организаторов и большинства западных и больших российских и СНГ рекламодателей уже сложились основные требования к тому, на что они хотят потратить свои рекламные бюджеты.

Прежде всего - это охват аудитории (или сколько людей увидит эту рекламу)

А значит - эффективностью рекламной кампании в данном месте на данном носителе.

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо прежде всего определиться с местом расположения табло и уже, исходя из его (месторасположения) характеристик определять сначала даже не тип системы, а его линейные размеры, т.к. именно от них прежде всего зависит сколько человек (ежедневно) на транспорте или пешеходов, или собравшихся на митинг, концерт, мероприятие увидит информацию на видео экране).

При этом надо учитывать следующие общечеловеческие и чисто зрительные понятия:

Когда мы приходим к окулисту, то с расстояния 3 м мы смотрим на буквы размером от 10 см до 1 см. Большинство без напряжения видят буквы размером 5 см. Соответственно, если мы хотим чтобы люди с площади размером около 100-150 м увидели и без напряжения прочли информацию (как минимум три строки), то размер панно должен быть не менее 4 м 80 см, а высота над землей должна быть от 4 м.

Если же площадь глубиной 100-150 метров не ограничивается зданиями или деревьями по своему периметру, а как бы продолжается центральной магистралью или улицей вдаль на расстояние больше до 300-600 м, то его линейные размеры по вертикали должны быть порядка 9 метров, а высота над землей от 5-6 м. Если же мы имеем ситуацию, как на Поклонной горе в Москве - где сама площадь перед экраном и сцена находятся на расстоянии 200 м и с этого расстояния информация с экрана высотой 6 м, установленного на высоте 6 м - считывается легко и ярко, то с учетом того, что центральная аллея Поклонной горы уходит дальше на расстояние более 1 км, то чтобы обслуживать и всю эту перспективу, необходимо иметь экран размерами не менее 12 м по высоте и с высотой размещения от 7-9 м.

Горизонтальная характеристика определяется из вертикальной, исключительно из телевизионных соотношений близких к 3:4 или 9:12 (т.е. 3x4 м, 6x8 м, 9x12 м, 12x16 м и т.п.).

Вообще, именно природные способности наших глаз в сочетании с дистанцией и площадью, с которой мы способны воспринимать информацию тех или иных линейных и образных (сюжетных) размеров, являются самыми важными критериями при подсчете того количества людей, которые смогут увидеть рекламу (конечно, при условии, что в этом месте хотя бы кто-нибудь ходит, ездит, собирается или хотя бы откуда-нибудь его видно, где ездят, ходят, собираются), проходя и проезжая, или участвуя в митинге, концерте и мероприятии с разных места, откуда она будет видна не просто как точка, а будет считываться.

То есть именно линейные размеры - это основополагающая и первоначальная величина при выборе панно. Таким образом можно составить следующую таблицу зависимости линейных размеров от площади эффективного восприятия информации на данных наружных системах.

Линейные размеры табло, панно, экранов / к площади эффективного охвата (воздействия)

Линейные размеры видео панно табло экрана / высота поднятия над землёй Минимальная дистанция Дистанция наилучшего восприятия графических и видео изображений Дистанция наилучшего восприятия текстовой информации
3м на 4м
(на высоте от 3 м)
5 м 10-30м 10-20м
4м на 6м или 5 м на 7,5 м (на высоте от 4м - 5м) 5 м 10-50м 10-30м
6м на 8 м
(на высоте от 5м- 7 м)
10м 20-70м 20-50м
9м на 12 м
(на высоте от 6м-9м)
10м 20-200м 20-100м
12 м на 16 м
(на высоте от 6м до 12м)
15м 40-300м 40-200м

Эта таблица не абсолютная догма, т.к. есть зависимость от конкретного места, но в среднем она достаточно ярко характеризует именно тот факт, что, чем больше линейные размеры, тем больше глубина и площадь наилучшего восприятия как текстовой, так и видео информации, а также больше время этого восприятия, а значит - больше абсолютная и средняя величина аудитории, воспринявшей эту информацию.

Электронные экраны на Таймс-Сквер Электронный экран на стадионе Электронный экран компании AT&T
Размер панно около 9x12 м Размер панно около 9x12 м Размер панно около 12x16 м
Электронные экраны на концерте группы U2 Электронные экраны на концерте группы Spice Girls Светодиодный экран на концерте группы Rolling Stones
Размер панно около 9x12 м

Кроме этого на широту охвата площади, а значит и величину аудитории влияет угол горизонтального обзора системы (хотя эту характеристику надо опять же привязывать к месту).

Т.е. если у Вас площадь не только больше 50-100 м но и имеет такую же или большую ширину, то угол горизонтального обзора системы необходим порядка 80-160 градусов, если же у вас панно расположено в створе одной магистрали и сбоку к нему фактически нет подходов (например как на Старом Арбате), то тут уже допустим угол и 30-40 градусов.

Теперь о характеристиках, влияющих на качество изображения:

яркость, контрастность и поддержка цветовой палитры

Эти характеристики важны прежде всего, если планируется использовать видео панно, табло, экран в дневное время и место расположения такое, что нельзя разместить видео панно табло экран так, чтобы прямые лучи солнца на него вообще не попадали. В этом случае надо выбирать систему с яркостью от 10 000 кд/м2, а лучше более 25 000 кд/м2.

Но если место расположения позволяет установить табло так, что на него практически не попадают прямые солнечные лучи (например, оно располагается на козырьке здания и это же здание закрывает его), то в этом случае яркости достаточно и от 5 000 кд/м2.

разрешение в пикселях

Это тоже очень интересный технический критерий. Как показала практика и, прежде всего, наши зрительные возможности, о которых говорилось раньше, то оказалось, что у Вас может быть панно с очень хорошим разрешением, например, размером 6x8м или 9x12 м, но все, что будет на нем написано мелким шрифтом никто так и не увидит (и уж тем более не воспримет) даже с дистанции оптимального восприятия, просто из-за того, что линейные размеры его будут настолько малы, что Вам необходимо иметь зрение лучше, чем 1 или применить бинокль, таким образом, Вы просто истратите деньги на то, что неоправданно.

Кроме этого надо учитывать еще одну чисто техническую деталь - все электронные видео панно, как новейшие ламповые или светодиодные или газоразрядные были цифровыми изначально по своей структуре, а любой телевизионный сигнал вещательного телевидения - что PAL, SECAM, несмотря на свои 240-320 линий ( и именно линий (аналоговых), а не пикселей (цифровых) - в этом часто большая путаница даже у технарей) из них реально передает 120, а в остальных идет шум, поэтому возникло такое понятие как "достаточное разрешение" - порядка 120 на 160 пикселей, которое позволяет Вам передавать большинство вещательных сигналов.

Т.е., конечно, понятно, что чем лучше разрешение, тем меньше средств (а, точнее, трудов) затрачивается на преобразование и тем лучше качество. Но если для Вас это выражается уже в 100 000$, а то и 500 000$ на оптимальных линейных размерах для данного места размещения, которые необходимо будет возвращать, то, может быть, на первом этапе стоит ограничиться "достаточным разрешением" или даже меньшим (т.к., как показала, практика эксплуатации панно в Москве, Омске, Новосибирске, что с большинством видео материалов уже можно успешно работать и на разрешениях порядка 60 на 80 или 70 на 100). Для выигрышей тендеров на рекламу гораздо более важны оказываются именно линейные размеры и охват площади и количества аудитории.

Но если все-таки важно передавать видео изображение с наименьшими потерями, то разрешение системы должно быть однозначно от 120 на 160 пикселей и больше.

И, наконец, - об эксплуатационных, климатических характеристиках и режимах работы системы:

ремонтопригодность

Важная характеристика. Оказалось, что при эксплуатации в России и СНГ очень важно, есть ли служба или фирма, которая возьмет на себя ремонт или замену плат (т.к. по жизни любая западная фирма как бы все гарантирует и даже в случае поломки все высылает, но почему-то либо с опозданиями, либо все это застревает на таможне, причем порой на несколько месяцев (так было и электронном панно на стадионе в Петербурге и в Москве и при запуске панно в Новосибирске)), поэтому надо всегда смотреть не только на то, кто поставляет и что гарантирует, но и как реально и через кого это планируется организовывать и выполнять.

При этом лучше, если все-таки установка будет не очень сложна в эксплуатации, достаточно ремонтопригодна, а то это может стать не рекламным бизнесом, а инженерно-изыскательной деятельностью.

температурный режим

В России и странах СНГ - лучше от -50°C до +50°C.

круглосуточный режим

Это необязательно, но если установки надежны и ремонтопригодны, то чаще всего они это обеспечивают.

Для использования экрана, панно, табло для поддержки спортивных, культурных, политических мероприятий необходимо, чтобы данное табло было сборно-разборным (или модульного типа) и помещалось хотя бы в несколько грузовиков.

Кроме этого, для поддержки спортивных, культурных, политических мероприятий необходимо, чтобы у панно, табло, экрана были реализованы функции прямой трансляции.

Теперь, когда мы определились с основными характеристиками, которые будут непосредственно влиять на продажи времени и эксплуатационные затраты, можно смотреть и выбирать среди различных типов, уже учитывая разницу в их стоимости не на относительно абстрактную величину, например на 1 кв. метр, а в целом на стоимость установки с соответствующими общими характеристиками к площади и количеству обслуживаемой аудитории.

И при этом не нужно забывать, что это - Ваши деньги или Ваших инвесторов и их необходимо возвращать, поэтому надо находить какие-то компромиссы между линейными размерами, яркостью,"достаточным разрешением", типом и стоимостью системы.

При этом надо учитывать еще один момент - возможность апгрейда системы (т.е. возможно ли начинать с одного типа (например, не очень дорогого для определенного линейного размера, но имеющего, например, не совсем достаточное разрешение), а потом со временем (через год-два) с помощью апгрейда (например, только электронной части) переходить на более совершенные.

В мире уже определены некоторые подходы для электронного панно рекламно-концертного назначения. Установка должна иметь следующие характеристики:

Об электронных табло, панно, экранах в Америке и на Тайване

Продолжаем публикацию фотографий электронных световых табло, панно, экранов. Сегодня у нас - экраны, табло и панно в Америке. Безусловно, их там очень много, поэтому ограничимся очень небольшой выборкой.

Электронные табло на Таймс-Сквер Электронные табло на Таймс-Сквер Электронные табло на Таймс-Сквер
Электронные табло для наружной рекламы Электронные табло для наружной рекламы Электронные табло для наружной рекламы
Электронные табло на стадионе Электронные табло на стадионе Электронные табло для наружной рекламы
Электронные табло для наружной рекламы Электронные табло на стадионе Электронные табло для наружной рекламы

Экраны, панно, табло на Тайване.

Электронные табло для наружной рекламы Электронные табло на стадионе
Электронные табло для наружной рекламы Электронные табло на стадионе