Системы "Наружного Видео и ТВ" - современные решения в информационных и рекламных технологиях: Полноцветные электронные табло, видеоэкраны и видеовывески в современном городе

Выпуск 5/2000

Главный редактор - Владимир Крылов
(28.06.2000)

Как мы обещали в выпуске #3/2000, приводим полный текст Доклада в Научно-исследовательском институте информационных технологий Правительства Москвы, член Национального Комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки, совместно с Латиноамериканским департаментом МИД России.

В последние годы особенно бурное развитие приобрели области и технологии, обеспечивающие возможность доводить информацию и рекламу до широкой аудитории. Это - и уже ставшие "традиционными" - телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, и "новейшие" направления - Интернет, большие наружные электронные табло, видеовывески и видеоэкраны.

Телевизионных каналов становиться всё больше и больше, число радиостанций, газет, журналов также растёт. На улицах большое количество щитовой рекламы - вывесок. А количество www страниц, журналов, порталов в Интернете ежесекундно увеличивается в 10 раз.

От такого растущего многообразия ещё быстрее растут новые проблемы:

Решение данных проблем и задач привело к поиску новых технологий, позволяющих повысить эффективность средств, используемых при проведении политических, информационных, коммерческих, рекламных, спортивных, социальных и других компаний.

Одной из таких новых эффективных технологий стала технология "Наружное Видео" и "Наружное ТВ" на основе больших наружных полноцветных электронных табло, видеовывесок и видеоэкранов.

Это обусловлено следующими отличительными особенностями данной технологии:

Сейчас наступает период, когда большие наружные электронные табло и видеоэкраны становятся ещё одним ключевым компонентом государственной, региональной и городской информационно-рекламной инфраструктуры. Традиционным для мировой коммерческой практики является использование электронных панно для обеспечения массовых акций, рекламных компаний, спортивных мероприятий, карнавалов, концертов и т.д.

Ниже приведены таблица и диаграмма роста числа больших полноцветных наружных видеоэкранов по странам мира.

Страны / Годы Число экранов по странам
1990 1996 1998 2000
Америка 3 24 38 78
Япония 5 10 46 66
Корея 0 5 42 48
Китай 0 7 14 58
Россия 0 4 7 15
Центральная и Латинская Америка 0 3 5 11

Диаграмма динамики роста количества больших электронных табло и видеоэкранов по странам

(надо отметить, что только с 1995 г. появились технологии, позволяющие производить
наружные полноцветные электронные табло и видеоэкраны
на основе новейших ламп или светодиодов)

Из таблицы видно, что в последние годы число наружных больших видеоэкранов в мире стало резко расти. Отдельно стоящие большие видеоэкраны стали объединять в сети, в результате чего эффективность этой новой информационной технологии стала неуклонно возрастать.

К тому же, благодаря ученым и инженерам из Америки и России, стоимость таких панно становится соизмеримой со стоимостью традиционных неоновых конструкций, и они начали пользоваться широким спросом во всём мире.

К сожалению, на сегодняшний день большинство производителей ориентированы на закрытость технологических решений, на постоянную зависимость от себя, что зачастую приводит к техническим трудностям при использовании и поддержке данных систем и уж тем более не способствует развитию местных производств.

Но в последнее время появились и другие подходы.

Так в России за последние годы, сформировался подход, ориентированный на открытость ряда передовых технологических решений и на организацию сборочных производств таких электронных табло и видеоэкранов на местах, аналогично сборочным производствам компьютеров. Это очень положительное и прогрессивное решение.

В качестве перспективных направлений дальнейшего развития рынка электронных информационно-рекламных видеоэкранов в ближайшее время станут следующие:

  1. построение информационно-рекламных сетей городского, государственного и межгосударственного значения (типа CNN) на основе технологии больших видеоэкраннов и электронных табло - систем "Наружное Видео" и "Наружное Телевидение".
  2. развитие и обслуживание данных сетей через схему организации сборочных производств новейших цифровых наружных видеоэкранов в заинтересованных странах.

1. Основные результаты и перспективы современных наружных видео систем.

В результате проведенного анализа рынка электронных панно было установлено, что все существующие большие видеоэкраны (электронные панно), вне зависимости от производителя, имели общие недостатки:

В течение последних лет во всём мире велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отработке технологических, организационных решений сборочно-производственных технологий.

Наиболее перспективными будут компании, которым удастся решить следующие задачи:

На данный момент по этому вопросу есть следующие данные:

  SONY Jumbotron Mitsubishi Diamond Vision Panasonic AstroVision High-end LED Systems; e.g. Mitsubishi, SACO Video Wall Systems; e.g. Toshiba, Sony, Pioneer (5x5) кубов Hughes JVC #370
(4 простых проектора)
ATV Outdoor System
Система видеоэкрана (электронного панно) CRT Матрица LED Матрица CRT Проектор LCD Light Valve Lamp
Затраты на техническое обслуживание (8000 часов) (334 дня) $1.5 million ~$1 million $500,000 - $600,000 >$200,000 <$25,000

2. Примеры систем "Наружное Видео"© и "Наружное Телевидение"©

Современные системы "Наружного видео" на базе электронных табло и видеоэкранов предоставляют следующие возможности:

Видеоэкран в Америке - Daktronics Corp. Электронное табло в Америке на здании Nasdaq Ламповый видеоэкран в Екатеринбурге
Видеоэкран в Америке - Daktronics Corp. Электронное табло в Америке на здании Nasdaq SACO SMARTVISION CORP АТV Ламповый видеоэкран в Екатеринбурге.
Установлен в марте 2000 г.

Электронные табло и видеопанно, словно бинокли, приближают к зрителям героев или участников основного мероприятия и "переносят" их образы одновременно на другие места, где нет воздействия обычных средств массовой информации, радио и телевидения.

3. Затраты и эффект использования систем "Наружного Видео" и "Наружного Телевидения"

Затраты на приобретение электронных табло и видеоэкранов зависят от типа, выбора фирмы-производителя и характеристик конкретного образца. Выбор размеров электронных панно зависит от места размещения панно и выбранного типа. Размеры панно колеблются от 6х8 метров до 15х20 метров и более.

Коммерческий эффект использования систем "Наружного Видео" и "Наружного Телевидения" зависит от целевой направленности их применения и от грамотного их использования. Но уже сейчас можно говорить, что построение системы "Наружного Видео" в сетевом варианте с использование современных Интернет технологий, в ближайшие годы сделает системы "Наружного Телевидения" по своему коммерческому и информационному значению сравнимыми со значением телевидения сейчас.

Заключение

Учитывая:

  1. большое значение новейших информационно рекламных систем "Цифрового Наружного Видео и ТВ" для всех стран, стремящихся внедрять и развивать прогрессивные новейшие информационные технологии,
  2. достижения и практический опыт в этой области американских, российских, японских учёных, инженеров и производственников,

последующее развитие "Наружного Телевидения" на основе Анимационных Видео и Телевизионных систем массового назначения с возможностью централизованного управления через Интернет может стать не только важным фактором в политической и социальной деятельности, но и приносить существенную коммерческую прибыль.