Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве на Майдане Незалежности

Выпуск 10/2000

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
Спецкор - Олег Симонов
(14.10.2000)

Во время летнего отдыха наш сотрудник прогуливался по центру Киева и заметил большой электронный светодиодный экран, установленный на центральной площади города - Майдане Незалежности. Не забывая о работе, он сфотографировал экран и, вернувшись из отпуска, показал фотографии нашему главному редактору.

Было принято решение продолжить цикл статей о больших электронных светодиодных экранах, установленных в крупных городах (смотрите также наши выпуски: Большие видеоэкраны в Санкт-Петербурге; Большие наружные видеоэкраны, видеопанно, конструкции в Токио, Брисбоне и Сиднее; Большие электронные табло и видеоэкраны в Нью-Йорке).

Прибыв в Киев и разместившись в гостинице, мы направились на центральную площадь Киева, прилегающую к знаменитому Крещатику - Майдан Незалежности. Цель нашего визита заметна сразу - большой электронный полноцветный светодиодный экран фирмы "EuroVision".

Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве на Майдане Незалежности Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве на Майдане Незалежности
Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве
на Майдане Незалежности

Часть времени на нем демонстрировалась реклама "EuroVision" - фирмы-владельца. Поговорив с обслуживающим персоналом и записав контактные телефоны, мы приступили к съемке. Отсняв необходимый фото и видео материал, мы направились в центральный офис компании "EuroVision" чтобы побеседовать с генеральным директором господином Кан Ден Сик.

Реклама фирмы EuroVision на ее большом электронном светодиодном полноцветном экране Реклама фирмы EuroVision на ее большом электронном светодиодном полноцветном экране Реклама фирмы EuroVision на ее большом электронном светодиодном полноцветном экране
Большой рекламный электронный светодиодный экран в Киеве
на Майдане Незалежности

Как выяснилось, установка светодиодного экрана была начата в конце декабря 1999 года, а запущен он был (после всех проверок и настроек) в апреле 2000 года, т.е. 4 месяца на настройку и юстировку.

Большой электронный светодиодный экран (дисплей) в Киеве позволяет показывать компьютерную анимацию, видео (принимаются ролики в формате BetaCam и CD), а также транслировать телевидение и живое видео. Эти возможности были неоднократно использованы при трансляции на большом светодиодном видеоэкране чествования футбольной команды "Динамо" Киев, матчей чемпионата Европы-2000 по футболу, выступления Билла Клинтона в Киеве на Михайловской площади, концерта украинской певицы Натали и других событиях. Во время нашего визита, полным ходом шли приготовления к участию светодиодного экрана в акции представления спортсменов-олимпийцев Украины.

Среди особенностей этих полноцветных светодиодных экранов нового поколения господин Кан Ден Сик особо отметил автоматический поворот отражающих козырьков на светодиодных модулях.

Режим работы светодиодного экрана - с 9.00 до 23.00 без звука, а со звуком по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 12.00 до 21.00, хотя возможности видеоэкрана позволяют эксплуатировать его в круглосуточном режиме. Предполагаемый ресурс 4-5 лет в ежедневном режиме работы с 9.00 до 23.00.

Как нам рассказал господин Кан Ден Сик, на установку этого большого полноцветного электронного светодиодного экрана в Киеве его вдохновил успех подобных систем в Корее, США, Индии, Индонезии и других странах.

По его словам, на улицах Сеула почти не осталось статичных рекламных щитов-билбордов, т.к. они были полностью вытеснены анимационными и видео рекламными электронными табло, видеопанно и видеоэкранами. Чуть ли ни единственным применением статичной "наружки" в Сеуле можно считать информационные плакаты вдоль магистралей, призывающие водителей к осторожности.

По словам г-на Кан Ден Сик, несмотря на новизну и большую стоимость подобных видеоэкранов для наружной рекламы (услышав о цене, мы невольно ахнули! Светодиодный экран стоит порядка 2 млн $, что составляет около 25-30тыс. долларов в пересчете на 1 кв.м.), в Южной Корее и других странах рекламное время на них успешно продается, и большие электронные табло и видеоэкраны окупаются и начинают приносить большую прибыль.

Крупные компании понимают эффективность таких видеоэкранов и не боятся вкладывать деньги в электронную наружную рекламу, например, в Индии компания "Coca-Cola" выкупила треть рекламного времени на большом видеоэкране, во многом благодаря чему он окупился и начал приносить прибыль уже через 6 месяцев после установки.

Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика
Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика

В Киеве, как и во многих городах мира, часть времени отдана городским властям для культурных и информационных блоков новостей, что необходимо учитывать при расчете окупаемости светодиодного экрана. К сожалению, сейчас не все рекламное время на большом электронном видеоэкране в Киеве удается продать. Как считает г-н Кан Ден Сик, это связано с некоторой консервативностью киевских рекламщиков, т.е. люди не уверены в эффективности данного носителя и не рискуют тратить деньги на эксперименты с новыми технологиями.

Хотя известны случаи (например в Индонезии), когда большие электронные видеоэкраны начинали окупаться и окупались на втором году эксплуатации, после некоторого "привыкания" рекламодателей к новым более эффективным видам рекламы.

По оценкам же наших экспертов, не достаточно эффективная рекламная отдача светодиодного экрана в Киеве, связана, в основном, с его неправильным расположением, точнее с поворотом относительно основных направлений автомобильных и пешеходных потоков (видеоэкран стоит на площади параллельно ул.Крещатик, а по всему периметру площади Майдан Незалежности, на которую он ориентирован, растут деревья, мешающие обзору).

Т.е. основные автомобильные и пешеходные потоки направлены параллельно светодиодному экрану, а не на светодиодный экран. Следовательно они не могут долго наблюдать рекламу; "рекламный контакт" ограничивается временем проезда или прохода перед видеоэкраном с поворотом головы на 90 градусов. Скорее всего, подобное размещение светодиодного экрана связано не с целью эффективной рекламной отдачи, а с целью удобства проведения акций и трансляций спортивных, культурных и политических мероприятий.

Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика
Вид на полноцветный электронный светодиодный экран со стороны Крещатика

В ходе дальнейшего разговора нам удалось выяснить, что этот светодиодный экран является первым в Европе представителем нового поколения наружных светодиодных экранов. Подобные светодиодные видеоэкраны разработаны в Южной Корее и их производство начато только в конце прошлого года.

Вид слева на большой электронный светодиодный экран Сзади к большому полноцветному светодиодному экрану примыкает домик обслуживающего персонала Здесь идет прием ТВ сигнала и его трансляция на светодиодном экране, а также трансляция роликов
Вид слева на большой электронный светодиодный экран Сзади к большому полноцветному светодиодному экрану примыкает домик обслуживающего персонала Здесь идет прием ТВ сигнала и его трансляция на светодиодном экране, а также трансляция роликов

В заключение коротко наши выводы:

Из замечаний:

Как этот большой светодиодный экран будет реально работать, мы узнаем в будущем, т.к. технологии, использованные в нём, ещё не подтверждены практической статистикой в процессе эксплуатации.

Как бы то ни было, установка и эксплуатация большого электронного светодиодного экрана в Киеве лишний раз подтверждает тенденцию крупных городов мира устанавливать подобные видеоэкраны, освещая и украшая ночную и вечернюю жизнь на улицах, а также получая рекламные и информационные ресурсы для муниципалитетов и мэрий.